У детей младшей школы мало развита внутренняя мотивация и большое влияние на них оказывает внешняя мотивация. По мере взросления внутренняя мотивация должна возрастать и в ребенке должна развиваться группа мотивов саморазвития.
Это слаженная работа педагогов и родителей.
Врожденная мотивация.
Важно сохранить и приумножить в ребенке его стремление к действию и познанию. Недовольство и приказной тон погасят в нем желание преодолевать трудности и покорять высоты.
Мотивация положительного подкрепления.
Необходимо постоянно проявлять искренний интерес к деятельности ребенка. Одобрение и похвала создают позитивный настрой в работе и обучении.
Мотивация отрицательного подкрепления.
Если строить мотивацию ребенка на базовых эмоциях страх, боль и стыд, можно быстро получить результат.
Но из такого ребенка получиться несчастливый, трусливый, несамостоятельный взрослый с низкой самооценкой и психологическими проблемами.
Мотивация достижения цели.
Ребенку необходимо объяснять, зачем доводить начатое конца, достигать поставленной цели.
Чем больше в жизни ребенка положительной мотивации, тем лучше его жизнь, и он, как правило, успешнее в отдельных проявлениях, таких, как работа или учеба.
Любите своих детей!