Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Посещение приемного отделения больницы или травмпункта может вызывать стресс, особенно у детей с РАС. Как снизить риск возникновения тревожных состояний и помочь маленьким пациентам справиться с волнением?

Внимательное планирование визитов к врачу позволит детям с РАС преодолеть стресс, а их родителям — избежать потенциально проблематичных ситуаций во время осмотра или медицинских процедур.

ДО ОТЪЕЗДА В КЛИНИКУ

·   Позвоните в больницу / клинику / травмпункт / отделение скорой помощи заранее.

·   Когда у вас будет возможность, сообщите медперсоналу, что вы уже в пути.

·   Узнайте, как долго вам придется ждать своей очереди перед приемом врача.

·   Расскажите сотрудникам клиники о любых особенностях состояния вашего ребенка, чтобы они смогли наилучшим образом подготовиться к встрече с ним и оказать ему первую помощь.

·   Соберите необходимые вещи, продумайте возможные активности и подготовьте все для здоровых перекусов.

·   Возьмите с собой любимые игрушки ребенка, которые его отвлекают и успокаивают.

·   Убедитесь, что вы взяли с собой достаточно одежды, средств гигиены, еды и питья для перекусов.

·   Не забудьте зарядные устройства для электронных устройств.

КОГДА ВЫ НА МЕСТЕ

·    Сразу сообщите сотрудникам о своем прибытии. Если вы предупредили их о вашем визите заранее, они могут уже ожидать вас.

·    Найдите тихое место, где вы сможете подождать врача.

·    Предоставьте ребенку возможность поиграть с любимыми предметами.

·    Используйте эффективные стратегии, которые помогают ему сохранять спокойствие.

·    Хвалите вашего ребенка за хорошее поведение.

·   Сообщите сотрудникам необходимую информацию о состоянии здоровья вашего ребенка (история болезни, аллергии, пищевые привычки и т. д.). Во время пребывания в больнице вы, скорее всего, будете общаться с несколькими специалистами. Делитесь подробными сведениями с каждой медсестрой / врачом, с которым будете взаимодействовать.

·  Расскажите специалистам о том, как ваш ребенок общается, какие способы коммуникации и восприятия информации для него наиболее предпочтительны.

·   Сообщите сотрудникам всю необходимую информацию о психологическом состоянии вашего ребенка, потенциальных триггерах стресса и нежелательного поведения. Например, если определенные предметы, часто встречающиеся в больницах, такие как иголки, в прошлом вызывали у ребенка страх, попросите, чтобы их убрали или спрятали.

·    Помогайте сотрудникам создавать комфортные условия для вашего ребенка.

ПОСЛЕ ВИЗИТА К ВРАЧУ

·    Приобретайте полезный опыт и извлекайте уроки из прошлых посещений врача, чтобы лучше подготовиться к следующим.

·   Проанализируйте, в чем причина проблемного поведения ребенка. Что именно его испугало — определенные ситуации или медицинские процедуры?

·  Ответьте  на  вопрос, с чем  конкретно было  связано  проблемное  поведение:  взятием  крови, уколами,  непривычными  звуками и ощущениями или числом медперсонала? Поделитесь своими наблюдениями и выводами со специалистами. Убедитесь, что они информированы о проблемном поведении ребенка, в том числе о возможной агрессии или аутоагрессии.

·  Расскажите лечащему врачу, как можно помочь вашему ребенку снизить стресс в трудных ситуациях, когда родителей нет рядом.

Неотложные состояния, требующие экстренной помощи, — часть нашей жизни, и их не всегда можно избежать, но если вы будете максимально подготовлены и хорошо осведомлены о потребностях вашего ребенка, вы сможете помочь ему пережить этот травматичный опыт без последствий и быть готовым к подобным ситуациям в будущем.

По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст