Обмен игрушками, действия по очереди и просто разговор с другими детьми могут стать большим шагом вперед для детей с аутизмом. Стратегии, предлагаемые Центром аутизма «Маркус» (Marcus Autism Center), помогут вашему ребенку научиться игре, включающей взаимодействие с другими людьми.
Даже если ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) хорошо играет с игрушками один, ему может быть непросто играть с другими людьми. Это может означать, что ему сложно делить игровое пространство, действовать по очереди, просить поиграть или понять, когда кому-то хочется поиграть с ними.
Преграды для игры, включающей взаимодействие с другими людьми
Ряд факторов может мешать детям с аутизмом участвовать в совместных играх с другими людьми. Например, дети с РАС могут:
· предпочитать не взаимодействовать с другими людьми
· испытывать трудности с коммуникацией, из-за чего им сложнее пригласить кого-то поиграть или присоединиться к другим в игре
· сопротивляться изменениям в рутине, что может затруднить игру с другими детьми, так как они в игре могут быть непредсказуемы
· иметь суженные интересы или привычные, повторяющиеся игры, мешающие другим детям получать удовольствие в такой игре
Польза игры с другими
Важно помогать детям с аутизмом развивать навыки интерактивной игры с другими людьми, потому что игра – это основа множества возможностей для обучения. Вот некоторые навыки, которые дети осваивают в интерактивной игре.
· Когнитивные способности – такие как решение задач и игра
· Коммуникативные навыки – такие как умение задавать вопросы и отвечать на них
· Социальные навыки – такие как действия по очереди, умение делиться и меняться и игра, требующая сотрудничества
Начало
Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки интерактивной игры с другими людьми.
Соединяйте
Это научит вашего ребенка тому, что партнер по игре может дать ему желаемые и нужные объекты и что время, проведенное с другими, может быть ценным.
· Сделайте так, чтобы партнер по игре соединялся с любимыми предметами или активностями ребенка, тогда ваш ребенок захочет, чтобы он / она были рядом.
· Попросите другого ребенка несколько раз дать любимую еду или игрушку вашему ребенку.
Игровые встречи
Это отличный способ для вашего ребенка почувствовать себя более комфортно в игре со сверстниками. Игровые встречи также могут давать возможности развить и практиковать социальные навыки.
· Пригласите ребенка, обладающего достаточным терпением и гибкостью, который хорошо будет моделировать игру и социальные навыки. Начните с одного друга и постепенно приглашайте в маленькую группу новых ребят.
· Найдите правильные активности для детей. Это должны быть занятия, которые нравятся всем и где требуются коммуникация и взаимодействие.
· Когда вы запланируете мероприятие, сообщите о нем вашему ребенку: чего стоит ожидать и какие будут правила. Вы можете также упомянуть, сколько продлится событие, в какие игры они будут играть и сможет ли ребенок получить награду за хорошее поведение.
Создание возможностей на протяжении дня
· В течение дня подготовьте для вашего ребенка возможности практиковать игровые и социальные навыки с вами и другими членами семьи.
Все дети должны учиться интерактивной игре. Детям с аутизмом порой нужно чуть больше практики, чтобы освоить эти важные навыки. Помощь в этом процессе позволит вашему ребенку иметь более качественные социальные отношения со сверстниками.
Источник: сайт Фонда «Обнаженные сердца» по материалам Marcus Autism Center