Обмен игрушками, действия по очереди и просто разговор с другими детьми могут стать большим шагом вперед для детей с аутизмом. Стратегии, предлагаемые Центром аутизма «Маркус» (Marcus Autism Center), помогут вашему ребенку научиться игре, включающей взаимодействие с другими людьми.

Даже если ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) хорошо играет с игрушками один, ему может быть непросто играть с другими людьми. Это может означать, что ему сложно делить игровое пространство, действовать по очереди, просить поиграть или понять, когда кому-то хочется поиграть с ними.

Преграды для игры, включающей взаимодействие с другими людьми

Ряд факторов может мешать детям с аутизмом участвовать в совместных играх с другими людьми. Например, дети с РАС могут:

·                     предпочитать не взаимодействовать с другими людьми

·                     испытывать трудности с коммуникацией, из-за чего им сложнее пригласить кого-то поиграть или присоединиться к другим в игре

·                     сопротивляться изменениям в рутине, что может затруднить игру с другими детьми, так как они в игре могут быть непредсказуемы

·                     иметь суженные интересы или привычные, повторяющиеся игры, мешающие другим детям получать удовольствие в такой игре

Польза игры с другими

Важно помогать детям с аутизмом развивать навыки интерактивной игры с другими людьми, потому что игра – это основа множества возможностей для обучения. Вот некоторые навыки, которые дети осваивают в интерактивной игре.

·                     Когнитивные способности – такие как решение задач и игра 

·                     Коммуникативные навыки – такие как умение задавать вопросы и отвечать на них

·                     Социальные навыки – такие как действия по очереди, умение делиться и меняться и игра, требующая сотрудничества 

Начало

Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки интерактивной игры с другими людьми.

Соединяйте

Это научит вашего ребенка тому, что партнер по игре может дать ему желаемые и нужные объекты и что время, проведенное с другими, может быть ценным.

·                     Сделайте так, чтобы партнер по игре соединялся с любимыми предметами или активностями ребенка, тогда ваш ребенок захочет, чтобы он / она были рядом.

·                     Попросите другого ребенка несколько раз дать любимую еду или игрушку вашему ребенку.

Игровые встречи

Это отличный способ для вашего ребенка почувствовать себя более комфортно в игре со сверстниками. Игровые встречи также могут давать возможности развить и практиковать социальные навыки.

·                     Пригласите ребенка, обладающего достаточным терпением и гибкостью, который хорошо будет моделировать игру и социальные навыки. Начните с одного друга и постепенно приглашайте в маленькую группу новых ребят. 

·                     Найдите правильные активности для детей. Это должны быть занятия, которые нравятся всем и где требуются коммуникация и взаимодействие. 

·                     Когда вы запланируете мероприятие, сообщите о нем вашему ребенку: чего стоит ожидать и какие будут правила. Вы можете также упомянуть, сколько продлится событие, в какие игры они будут играть и сможет ли ребенок получить награду за хорошее поведение.

Создание возможностей на протяжении дня

·                     В течение дня подготовьте для вашего ребенка возможности практиковать игровые и социальные навыки с вами и другими членами семьи.

Все дети должны учиться интерактивной игре. Детям с аутизмом порой нужно чуть больше практики, чтобы освоить эти важные навыки. Помощь в этом процессе позволит вашему ребенку иметь более качественные социальные отношения со сверстниками.

Источник: сайт Фонда «Обнаженные сердца» по материалам Marcus Autism Center

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст