Многолетние исследования в образе анализа поведения и психологии развития личности человека были собраны в методику прикладного анализа поведения, которая получила название «АВА терапия». Результаты разработок, испытаний, предоставили новую, важную информацию о способах приобретения навыков речи и социального поведения. Эффективность применения терапии на этапе раннего вмешательства доказана для множества детей с особенностями развития или проблемами в поведении.

 

Как подход АВА терапия подразумевает детальную оценку  начальных навыков ребёнка, планирование обучающего процесса и мониторинг развития навыков ребёнка. Именно такому ценному и качественному «инструменту» работы с ребёнком удалось обучиться и педагогам нашего учреждения. На базе обучения по сертифицированной программе, проводятся занятия с использованием таких неотъемлемых элементов терапии, как визуальное расписание, этапность в освоении навыков, обязательное поощрение  ребёнка за его успехи. Первые результаты, направленные на коррекцию нежелательного поведения и формированию функциональных навыков, можно увидеть уже спустя пару месяцев интенсивной работы. Наблюдая за процессом коррекции, можно выразить мнение о том, что необучаемых детей нет - есть дети, с которыми пока не выстроен правильный процесс обучения.

                                    Социальный педагог Смирнова Д.В.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст