Склонность употребления ПАВ обусловлена совокупностью различных предпосылок поведенческих, социальных, психологических и психических.  Вот некоторые из причин употребления ПАВ:

1.    Индивидуально-личностные

·      Генетическая предрасположенность;

·      Особенности нервной системы;

·      Особенности поведения (импульсивность, рискованное поведение);

·      Неадекватная самооценка (слишком высокая или слишком низкая);

·      Слабо развитые социальные навыки (коммуникация);

·      Резкие изменения в жизни (потеря близкого человека, переезд в другой город, смена школы, друзей и т.д.);

·      Неустойчивый эмоциональный фон (неумение справляться со стрессом и т.д.).

 

Что может помочь?

·      Развитие социальных навыков;

·      Обучение способам борьбы со стрессом;

·      Развитие адекватной самооценки;

·      Стабильное окружение.

 

2.    Семейные

·      Напряженная обстановка в семье (ссоры, развод и т.д.);

·      Негативное  отношение  к ребенку со стороны родителей (частые наказания, физическое, эмоциональное насилие);

·      Употребление ПАВ родителями;

·      Отсутствие эмоциональной близости в семье.

 

Что может помочь?

·      Теплые эмоциональные отношения в семье;

·      Негативное отношение родителей к ПАВ;

·      Наличие семейных традиций, ритуалов;

·      Проявление интереса к делам ребенка.

 

3.    Проблемы,  связанные со школой и сверстниками

·      Низкая школьная успеваемость, трудности с обучением;

·      Сложности в построении контактов со сверстниками (часто возникающие конфликты, ссоры, буллинг и т.д.);

·      Общение со сверстниками, которые употребляют ПАВ;

·      Отсутствие друзей;

·      Плохой микроклимат в школе;

·      Недостаточная профилактика ПАВ в школе.

 

Что может помочь?

·      Создание благоприятного микроклимата в школе и классе;

·      Помощь, поддержка ученика при возникающих трудностях в обучении;

·      Активная профилактика ПАВ;

·      Наличие друзей с отрицательным отношением к ПАВ.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст