Посещение приемного отделения больницы или травмпункта может вызывать стресс, особенно у детей с РАС. Как снизить риск возникновения тревожных состояний и помочь маленьким пациентам справиться с волнением?
Внимательное планирование визитов к врачу позволит детям с РАС преодолеть стресс, а их родителям — избежать потенциально проблематичных ситуаций во время осмотра или медицинских процедур.
ДО ОТЪЕЗДА В КЛИНИКУ
· Позвоните в больницу / клинику / травмпункт / отделение скорой помощи заранее.
· Когда у вас будет возможность, сообщите медперсоналу, что вы уже в пути.
· Узнайте, как долго вам придется ждать своей очереди перед приемом врача.
· Расскажите сотрудникам клиники о любых особенностях состояния вашего ребенка, чтобы они смогли наилучшим образом подготовиться к встрече с ним и оказать ему первую помощь.
· Соберите необходимые вещи, продумайте возможные активности и подготовьте все для здоровых перекусов.
· Возьмите с собой любимые игрушки ребенка, которые его отвлекают и успокаивают.
· Убедитесь, что вы взяли с собой достаточно одежды, средств гигиены, еды и питья для перекусов.
· Не забудьте зарядные устройства для электронных устройств.
КОГДА ВЫ НА МЕСТЕ
· Сразу сообщите сотрудникам о своем прибытии. Если вы предупредили их о вашем визите заранее, они могут уже ожидать вас.
· Найдите тихое место, где вы сможете подождать врача.
· Предоставьте ребенку возможность поиграть с любимыми предметами.
· Используйте эффективные стратегии, которые помогают ему сохранять спокойствие.
· Хвалите вашего ребенка за хорошее поведение.
· Сообщите сотрудникам необходимую информацию о состоянии здоровья вашего ребенка (история болезни, аллергии, пищевые привычки и т. д.). Во время пребывания в больнице вы, скорее всего, будете общаться с несколькими специалистами. Делитесь подробными сведениями с каждой медсестрой / врачом, с которым будете взаимодействовать.
· Расскажите специалистам о том, как ваш ребенок общается, какие способы коммуникации и восприятия информации для него наиболее предпочтительны.
· Сообщите сотрудникам всю необходимую информацию о психологическом состоянии вашего ребенка, потенциальных триггерах стресса и нежелательного поведения. Например, если определенные предметы, часто встречающиеся в больницах, такие как иголки, в прошлом вызывали у ребенка страх, попросите, чтобы их убрали или спрятали.
· Помогайте сотрудникам создавать комфортные условия для вашего ребенка.
ПОСЛЕ ВИЗИТА К ВРАЧУ
· Приобретайте полезный опыт и извлекайте уроки из прошлых посещений врача, чтобы лучше подготовиться к следующим.
· Проанализируйте, в чем причина проблемного поведения ребенка. Что именно его испугало — определенные ситуации или медицинские процедуры?
· Ответьте на вопрос, с чем конкретно было связано проблемное поведение: взятием крови, уколами, непривычными звуками и ощущениями или числом медперсонала? Поделитесь своими наблюдениями и выводами со специалистами. Убедитесь, что они информированы о проблемном поведении ребенка, в том числе о возможной агрессии или аутоагрессии.
· Расскажите лечащему врачу, как можно помочь вашему ребенку снизить стресс в трудных ситуациях, когда родителей нет рядом.
Неотложные состояния, требующие экстренной помощи, — часть нашей жизни, и их не всегда можно избежать, но если вы будете максимально подготовлены и хорошо осведомлены о потребностях вашего ребенка, вы сможете помочь ему пережить этот травматичный опыт без последствий и быть готовым к подобным ситуациям в будущем.
По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»