Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Продуктовые магазины могут вызывать трудности у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Возьмите игрушки или перекус

Попробуйте дать вашему ребенку одну-две игрушки или что-нибудь перекусить, чтобы малыш мог развлечься и отвлечься.

Можно оставить одну игрушку для ожидания в очереди. Если дать ее, когда вы встанете в очередь, а не в начале похода в магазин, игрушка будет новым предметом и сможет дольше удерживать интерес ребенка.

Дайте четкие инструкции

Объясните правила до входа в магазин и дайте вашему ребенку знать, какое поведение вы от него ожидаете внутри.

Если ребенку нравится заниматься делами вместе с вами, попробуйте дать ему задание, которое нужно выполнить во время закупки. Эта стратегия может не сработать, если ребенку сложно выполнять работу по дому или другие задачи.

Создайте список покупок

Если ваш ребенок хорошо реагирует на визуальные материалы, список необходимых вещей, которые вы купите в магазине, может помочь ему предсказать завершение похода в магазин.

Поощряйте хорошее поведение

Дайте вашему ребенку награду, если он не проявляет проблемное поведение во время похода в магазин. Поощрением может быть небольшой предмет, который ребенок выберет в магазине, или вещь, принесенная из дома. Много хвалите и уделяйте внимание в процессе и в конце поездки, если ваш ребенок хорошо справляется. Если нет, попробуйте игнорировать или минимизировать внимание, которые вы уделяете проблемному поведению.

Пусть поход в магазин будет коротким

Пока походы в магазин не станут проходить успешно, старайтесь ограничивать их время. Если возможно, начните с 5–10 минут, чтобы у ребенка было больше возможностей справиться с этой задачей. Когда ваш ребенок привыкнет к коротким походам за продуктами, начните постепенно увеличивать время.

Источник: Marcus Autism Center

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст