Под таким названием в стационарном отделении прошло методическое объединение педагогических работников, целью которого являлось совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития культуры общения и привития культурно-гигиенических навыков и привычек несовершеннолетним.
Воспитатель Плиплина В.В. подготовила и провела с воспитанниками дошкольного возраста занятие «Путешествие в город культурного поведения», направленное на формирование навыков в сфере культуры поведения и общения, развития у дошкольников разнообразных форм словесной вежливости. На занятии воспитанники познакомились с правилами этикета, расширили знания о хороших и плохих поступках. На протяжении всего занятия помогал детям сказочный персонаж Кот Леопольд, который с удовольствием путешествовал с детьми по станциям «Вежливая», «Дружная», «Культурная». Дети были в восторге и с удовольствием принимали участие в каждом этапе приключения!
Первой остановкой стала станция «Вежливая». Здесь ребята узнали, как важно быть вежливыми и уважительными друг к другу. Дети вместе собирали пазлы, на которых были изображены разные ситуации, требующие вежливого поведения. Дети с радостью делились своими мыслями и рассказывали о том, как они ведут себя в подобных ситуациях. Следующей станцией была «Дружная». На этой остановке ребята отгадывали загадки о дружбе и взаимопомощи. Каждый ребенок старался угадать ответ, и атмосфера была наполнена смехом и радостью. В конце занятия дети нарисовали разноцветные шарики мороженого мыльными пузырями! Каждый рисунок получился уникальным и ярким, как и сами ребята! Как завершение своего путешествия, дети решили подарить свои рисунки доброму Коту Леопольду. Они вспомнили, как он всегда учит нас быть хорошими и вежливыми. Ребята обещали всем хорошо себя вести и стараться следовать правилам вежливости и дружбы в повседневной жизни.
Педагог- психолог Иконникова В.В. подготовила и провела с воспитанниками младшего возраста занятие по арт- терапии «Белые медведи» с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью поролоновой губки. Занятие было направлено на снятие эмоционального напряжения, повышения самооценки и снижения тревожности и страхов. На протяжении всего занятия ребята с удовольствием отгадывали загадки о белом медвежонке. Узнав о нем, малыши стали интересоваться его жизнью на Северном полюсе и тем, как он проводит свои дни. Это было не только весело, но и познавательно. После загадок ребята превратились в медвежат. Дети играли, и каждый мог проявить свою фантазию и представить себя в роли белого медвежонка. Они бегали, прыгали, как настоящие мишки. Это помогло детям не только развить свои двигательные навыки, но и учиться работать в команде. Затем ребята перешли к творческому этапу занятия. С помощью трафаретов малыши сделали аппликации «Мишка на Северном полюсе». Каждый ребенок с увлечением раскрашивал и украшал своего медвежонка, добавляя глазки, носики и даже коготки. Работы получились яркими и креативными, отражая индивидуальность каждого малыша. Оба занятия были не только увлекательными, но и полезными для развития детей. Дети узнали много нового, поиграли и создали красивые работы. Такие занятия помогают нашим ребятам расти счастливыми и творческими личностями.
По итогам обсуждения была дана высокая оценка работе специалистов стационарного отделения. Все участники методического объединения получили массу положительных эмоций.