Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Арт – терапия, как метод работы с подростками «Группы риска»

    Развитие ребенка тесно связано с внутренним миром его чувств и переживаний. От адекватного восприятия реальной действительности зависит душевное и эмоциональное благополучие человека. Конфликтные ситуации, происходящие в семье, травмируют личность ребенка, следовательно, актуальным становится вопрос эмоционального неблагополучия несовершеннолетних. Эмоциональные проявления, особенности эмоциональной сферы на разных этапах развития несовершеннолетнего в значительной мере определяются взаимодействием с ним взрослого. При нарушении взаимоотношений несовершеннолетнего с родителями и значимыми взрослыми могут проявляться неуверенность, тревожность, переживание одиночества и т.д. Достижение успеха во многом связано с наличием умений взаимодействовать с окружающими людьми, принимать решения, адекватность сложившейся ситуации. Особенно важно формирование таких умений, а также эмоционального благополучия у несовершеннолетних «группы риска». Дети данной категории являются социально неадаптированными к тем условиям существования, которые складываются в обществе. Они нуждаются в помощи, направленной на изменение сложной ситуации, в которой оказались, на уменьшение их социальных, психологических и педагогических проблем.

    Понятие категории детей «группы риска» сегодня не мене актуально. Это несовершеннолетние, для которых социальная среда и особенности поведения являются факторами риска для их полноценного развития. Для создания комфортной среды и психологического благополучия несовершеннолетних данной категории важна психолого-педагогическая поддержка. В работе с детьми  «группы риска» эффективным является использование арт-терапии как метода, который способствует снижению тревожности, повышению уверенности в себе, развитию инициативы и формированию более активной жизненной позиции.

    На данный момент существует множество видов арт-терапии, которые в широком понимании состоят из: арт-терапии (визуальные виды искусства), изотерапии (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.), библиотерапии (лечебное воздействие чтением), иммаготерапии (лечебное воздействие через образ, театрализацию), музыкотерапии (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапии (лечение пением), кинезитерапии (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями), песочной терапии (снятие агрессии посредством песка), фототерапии (воздействие через фотографии), маскотерапии (воздействие на личность через примерку на себя различных масок и ролей), кинотерапии (лечение посредством киноискусства) и многие другие.

     

    Использование арт-терапии как метода  работы с несовершеннолетними «группы риска» позволяет понять их психологические проблемы, так как арт-терапия находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, вследствие чего добавляет уверенности и жизненного опыта детям. Основная цель арт-терапии в социальной работе с несовершеннолетними состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

     Информацию подготовила педагог- психолог Ирина Костылева

    Публикации
  • Участие во Всероссийской акции

    Участие во Всероссийской акции "Блокадный хлеб"

    27 января воспитанники филиала приняли участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб», приуроченной ко Дню воинской славы России – 78-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Воспитателем Чернышевой Т.А. было организовано занятие под названием «Непокорённый Ленинград». В начале воспитатель рассказала об этом памятном дне, о героических поступках жителей города, о их нелегкой судьбе, познакомила с книгами,  рассказывающими о жизни  юных ленинградцев  во время блокады, и посоветовала их прочесть. Затем посмотрели  видеофильмы «Дети Ленинграда», «Дорога жизни», «Блокадный хлеб», которые наглядно показали всю тяжесть блокадной жизни ленинградцев в то нелегкое для всей страны время.Ребята  узнали о том, что жителям города выдавался по карточкам хлебный паек, муки в котором почти не было. Хлеб получался черным и горьким.Блокадный хлеб — символ мужества и стойкости жителей Ленинграда. Потом ребята прошли по учреждению и в память об этом раздали работникам «хлебные карточки» и 125-граммовые кусочки хлеба.В конце мероприятия зажгли свечу Памяти, а метроном, ставший символом блокадного Ленинграда, начал отсчитывать секунды. Наступила минута молчания. После  воспитанники поделились своими чувствами, впечатлениями и пожелали, чтобы такое больше не повторилось никогда.

    Новости
  • Всероссийский урок памяти

    Всероссийский урок памяти

    27 января в нашей стране проводится Всероссийская акция «Блокадный хлеб». В нашем центре для несовершеннолетних был проведен Урок памяти с одноименным названием.

    Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой 1941/1942 г. Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм.

    Руководство советской страны, сами ленинградцы делали все возможное и невозможное, чтобы решить вопросы жизнеобеспечения города и помощи населению Ленинград не был умирающим городом, он работал и сражался, выпуская необходимую для фронта и тыла продукцию в тяжелейших условиях. Блокада Ленинграда – это не локальная история одного города. Она звучным эхом отозвалась в сердцах всего советского народа.

    История блокадного Ленинграда – это история сотен тысяч ленинградцев. В кольце окружения по приблизительным расчетам оказалось 2 451 000 гражданского населения (в том числе дети).

    В конце урока ребята посмотрели документальный фильм, в котором, бывшие блокадники поделились своими воспоминаниями о том страшном времени.

    Время идет и тех, кто вынес тяготы блокады, становится все меньше – тем внимательнее стоит относится к их свидетельствам и воспоминаниям, успеть выразить им свое уважение

     

    Воспитатель ОДПН Харкина Т.В.

    Новости
  • Акции памяти

    Акции памяти "Блокадный хлеб".

    ГБУ «Дом – интернат «Зеленый город» присоединился ко Всероссийской акции памяти "Блокадный хлеб". Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками. Мы обязаны помнить о подвиге защитников города и страданиях, перенесенных его жителями. Документальный фильм, включающий стихотворение "Молитва-обращение бывшей блокадницы- ленинградки к Богу" напомнил о тех трагических событиях и мужестве человека во время войны.

    Новости
  • Международный день объятий

    Международный день объятий

    "Международный день объятий" - приятный, теплый, дружеский праздник, в который принято дарить друг другу улыбки, теплые объятия и приятные слова, отдавая, тем самым, частичку своей доброты и тепла! Наши ребята  присоединились к празднованию Международного дня объятий. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Психолог Горюнова О.И. провела беседу с детьми о том, почему люди обнимаются и что испытывают дети, когда их обнимают. Все ребята участвовали в играх, забавных танцах, которые помогают лучше подружиться и поделиться хорошим настроением!

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст