Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Дистанционное социальное обслуживание

    Дистанционное социальное обслуживание

    Принцип доступности социальной помощи  является основным в институте социального обслуживания. Это  значит, что каждый нуждающийся в соц. помощи гражданин, вправе обратиться в социальные службы  и получить необходимую помощь без каких-либо препятствий. При этом социальные службы должны обеспечить полную доступность обращения и получения этой помощи, особенно для лиц с ограниченными возможностями.  

    Наш город, страна и весь мир столкнулись с новыми реалиями.  Нам приходится менять планы, переносить мероприятия, отказываться от встреч с близкими. Психологическая напряженность в семьях, особенно в социально незащищенных, усиливается  на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

    Социальная  значимость данной проблемы понятна каждому из нас. Поэтому важно стало  разработать и внедрить механизм оказания дистанционной помощи. Это возможность, не выходя из дома, продолжить получать педагогическую, психологическую помощь и поддержку семьи.

    В связи со сложной эпидемиологической обстановкой и в соответствии с приказом МСП НО № 22 от 31.01.2022г нашему учреждению пришлось перевести социальное обслуживание в дистанционный формат до особого распоряжения. Но деятельность Центра продолжается.

    В работе со всеми гражданами необходим особый подход, важно учитывать индивидуальные, психологические и физиологические особенности, грамотно находить и использовать подход индивидуально к каждому ребёнку.

     При реализации дистанционных мероприятий используются следующие этапы:     

    ·      Организация процесса (информирование, координирование, инструктирование, консультирование, планирование).

    ·      Диагностика (опрос, тестирование, анкетирование).

    ·      Практика (практическое занятие, консультация, беседа, эмоциональное воздействие, метод примера, поощрение, подбадривание, поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций, игровые методы, информационно-коммуникативный метод, онлайн-консультирование).

    ·      Анализ (мониторинг, анализ проведенных мероприятий).

    Педагоги заняты работой с ребятами при помощи информационных технологий:  проводят психологические он-лайн-консультации, готовят он-лайн-занятия, презентации, видео-уроки по реабилитации и организации досуга в домашних условиях. Специалисты продолжают работу с населением, только дистанционно. Ведется методическая работа.

     

    Специалист по социальной работе Сорокина К.В.

    Новости
  • Стань донором!

    Стань донором!

    Сообщаем, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» «Федерального медико-биологического агентства» (далее – Центр «Росплазма») осуществляет работу по развитию добровольного движения доноров. Идея добровольного донорства позиционируется как проявление акта милосердия, социальной ответственности и стремления человека к здоровому образу жизни. В связи с напряженной эпидемиологической обстановкой количество активных доноров снизилось. Именно поэтому Центр «Росплазма» просит оказать содействие в привлечении доноров плазмы и распространении информации о донорском центре в социальных сетях. Донор, сдавший плазму крови в Учреждениях, несет надежду и здоровье десяткам людей. Каждый донор ценен, каждый донор важен! Для получения подробной информации Вы можете связаться с заведующей филиалом- врачом-трансфузиологом Дадоян Евгенией Генриховной, тел 8-960-178-27-69.

    Новости
  • Формирование жизненных компетенций у детей с РАС. Введение

    Подготовить детей к самостоятельной жизни – важная и очевидная задача школы. Это касается  детей с типичным развитием, и детей с расстройствами аутистического спектра.

    Для того чтобы приступить к обучению, прежде всего следует выбрать конкретную цель и определить метод, с помощью которого эта цель будет достигнута. Это привычно и понятно в тех случаях, когда детей обучают академическим навыкам: письму, чтению, счету и прочее. Сложнее сформулировать задачу при обучении навыкам, необходимым для самостоятельной жизни, тем более, если предстоит учить ребенка с РАС.

    Аутизм – это расстройство развития, проявляющееся качественными нарушениями в сфере коммуникации, социального взаимодействия, а также склонностью к стереотипному поведению. Расстройства аутистического спектра проявляются в детском возрасте и в разной степени сохраняются на протяжении всей последующей жизни человека.

    Расстройства аутистического спектра представляют собой неоднородную группу. Выделяют несколько траекторий развития, характерных для детей, страдающих аутизмом.

    Часть детей демонстрируют низкий уровень функционирования уже в раннем возрасте и в дальнейшем достаточно медленно продвигаются в своем развитии. Другая группа характеризуется более высоким стартом и значительной скоростью продвижения

    Конечной целью оказания помощи детям с РАС является повышение качества жизни, что предполагает, в частности: повышение уровня самостоятельности,  возможность устанавливать социальные отношения,  возможность учиться и работать,  доступ к активному отдыху и досугу.

    Для повышения качества жизни людей с РАС необходимы два взаимодополняющих направления в работе. С одной стороны, работа должна быть направлена на формирование новых навыков и устранение нежелательных форм поведения (агрессии, аутоагрессии, истерик и пр.), которые препятствуют социализации. Поскольку во многих случаях далеко не все навыки, необходимые для независимого функционирования, могут быть сформированы, следует создавать специальные условия или среду, которая позволит компенсировать отсутствующие навыки. Наличие таких условий обеспечивает достаточно высокое качество

    жизни даже при низком уровне функционирования человека. Чем больше навыков удается сформировать, тем менее жесткими становятся требования к среде, и тем больше открывается возможностей существовать в социуме, а значит, получать доступ к образованию, досугу и работе.

    Для повышения качества жизни ребенка с РАС первостепенное значение приобретают так называемые жизненные навыки, или жизненные компетенции.

    Жизненные компетенции – это те навыки, знания и умения, а также способы их применения, которые необходимы человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования. Для некоторых детей с РАС такими навыками являются самостоятельное одевание или прием пищи. Для других – умение пользоваться общественным транспортом, самостоятельно переходить дорогу или разрешать конфликтные ситуации.

    Таким образом, формирование жизненных компетенций становится одной из важнейших задач при обучении ребенка с РАС.

    Формирование жизненных компетенций у детей с РАС в процессе обучения по адаптированным программам– одна из центральных и наиболее значимых областей в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

    Начальное образование обучающегося с РАС может считаться качественным и удовлетворять

    требованиям только при условии, если он продвигается по обоим направлениям: осваивает адаптированную основную образовательную программу начального общего образования  и продвигается в области формирования жизненных компетенций. Так, например, при

    оценке итоговых предметных результатов из всего спектра оценок следует выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

    К условиям, необходимым для удовлетворения особых образовательных потребностей, общих для всех категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе и с РАС, относятся: осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессе освоения обучающимися содержания

    всех образовательных областей, а также в ходе проведения коррекционных занятий; практическая направленность всего образовательного процесса, обеспечивающая овладение обучающимися жизненными компетенциями; организация медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся; организация сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых)

    учебных действий, которые способствуют не только успешному усвоению некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков

    (академических результатов), но и прежде всего, жизненных компетенций, составляющих основу социальной успешности.

     

    Из методического пособия МГППУ, Федерального ресурсного центра  по

    организации комплексного сопровождения  детей с РАС,

     «Формирование жизненных компетенций  у обучающихся с РАС»,  2016 г.

    Публикации
  • День защитника Отечества

    День защитника Отечества

    Как правило, праздники, памятные даты не возникают на пустом месте. Некоторым из них предшествует длительная история. Это можно сказать и о Дне защитника Отечества - празднике, в который мы привыкли чествовать представителей отечественных Вооруженных Сил и других силовых структур, обеспечивающих безопасность нашей страны.

    День 23 февраля, в силу сложившихся традиций, стал государственным всенародным праздником, посвященным всем поколениям защитников Отечества. Он является символом мужества и доблести российского воинства. На протяжении своей многовековой истории россияне в многочисленных войнах самоотверженно отстаивали суверенитет и независимость, а порой и право на существование Российского государства. Примером тому служат героизм русского солдата в годы Отечественной войны 1812 года, подвиги в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отвага и доблесть в Афганистане, самоотверженность на Северном Кавказе и в миротворческих операциях.

    Сегодня, продолжая победные традиции предков, военнослужащие российской армии с честью выполняют специальные задачи по борьбе с международным терроризмом.

     В День защитника Отечества в России не только чествуют тех, кто служил или служит сейчас в рядах Вооруженных Сил страны, но этот день является также неформальным народным праздником всех мужчин. Он празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин – ветеранов Великой Отечественной войны, женщин-военнослужащих. Одна из традиций праздника в Москве – торжественная церемония у стен Кремля, возложение венков к Могиле неизвестного солдата.

    23 февраля вечером  проводится праздничный артиллерийский салют в городах-героях Москве, Волгограде, Керчи, Мурманске, Новороссийске, Санкт-Петербурге (городе-герое Ленинграде), Севастополе, Смоленске, Туле, а также в городах, где дислоцированы штабы  военных округов, флотов, общевойсковых армий и Каспийской флотилии.

    В этот день мы хотим поздравить всех мужчин   с Днем защитника  Отечества и от чистого сердца пожелать сохранять спокойствие и уверенность в любой жизненной ситуации, совершать красивые и добрые поступки, беречь и крепко любить своих родных, заботиться о будущем и с успехом достигать больших высот.

    Воспитатель ОДПН Хабибова Л.Н.

    Новости
  • Стань донором!!!

    Стань донором!!!

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» «Федерального медико-биологического агентства» (далее – Центр «Росплазма») осуществляет работу по развитию добровольного движения доноров. Идея добровольного донорства позиционируется как проявление акта милосердия, социальной ответственности и стремления человека к здоровому образу жизни. В связи с напряженной эпидемиологической обстановкой количество активных доноров снизилось. Именно поэтому Центр «Росплазма» просит оказать содействие в привлечении доноров плазмы и распространении информации о донорском центре в социальных сетях. Донор, сдавший плазму крови в Учреждениях, несет надежду и здоровье десяткам людей. Каждый донор ценен, каждый донор важен! Для получения подробной информации Вы можете связаться с заведующей филиалом- врачом-трансфузиологом Дадоян Евгенией Генриховной, тел 8-960-178-27-69.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст