Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Обогащаем речь ребенка

    В продолжении нашего разговора над пониманием речи ...

    Итак, взрослый, используя ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д., называет предметы, которые берет ребенок, называет действия, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называет те ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно и т. д.).

    Взрослый говорит, короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы, - одни и те же словосочетания он повторяет по 2-3 раза, одни и те же слова употребляет в разных грамматических формах, которые отражают различные взаимоотношения называемых предметов. Все слова проговариваются естественными интонациями, без скандирования слов по слогам, но обязательно интонационно выделяя ударный гласный звук, его немного растягивая. Речь говорящего должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У детей должна создаваться потребность общаться со взрослыми с помощью тех речевых средств, которые уже имеются (восклицаний, отдельных слогов, звукоподражаний, мимики, жестов).

    После того, как ребенок много раз услышал названия предметов, которые он брал, ощупывал и рассматривал, или слышал названия действий, которые совершал сам (ел, пил, вставал и т. д.), можно попросить принести знакомый предмет или выполнить какое-либо поручение, связанное с этим предметом. Если ребенок не понимает то, о чем его просят, взрослому надо самому взять этот предмет и еще раз его назвать, а затем назвать совершающееся с этим предметом действие.

    В работе с неговорящими детьми не рекомендуем перегружать их пассивный лексикон словами с отвлеченным значением или обобщающими словами.
    Таким образом, материалом для проведения занятий могут быть игрушки, предметы домашнего обихода, одежда, посуда, пища и т. д.

    В дальнейшем, после усвоения ситуативных моментов в понимании речи, ребенку предлагают взять несколько предметных картинок (игрушек) из тех, что лежат на столе. Затем можно выполнить с отобранными картинками (игрушками) несколько действий, следующих друг за другом в указанной последовательности. Названные действия объединяются в одной словесной просьбе, после чего ребенок их выполняет, например: «Слушай внимательно и сделай так, как я скажу: платочек убери в карман, собачку отдай Вове, а цветок поставь на окно».


    Подготовила Воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

    Публикации
  • Масленица

    Масленица

    Одним из любимых праздников русского народа всегда была Масленица. Масленица – это проводы зимы, прощание с ней. Наверное, нет ни одного человека, который не любил этот праздник! Масленицу ждут не только взрослые, но и дети. Наши прадеды, деды, родители и мы праздновали этот задорный и веселый праздник. На перелом от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние Святки. По красоте, поэтичности и озорству это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников в канун Великого поста.

    Ежегодно в ГБУ «Ардатовский дом-интернат» этой традиции уделяли много внимания. В течение масленой недели пекли блины с медом, сметаной, маслом. А в один из дней, обычно это была пятница, проводили широкое гулянье. Организовывали конкурсы, игры, проводили конкурсы частушек, женщины украшали свои головы или плечи красивыми платками или косынками. Было очень весело. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой поздравление и праздничный сценарий был проведен по комнатам. Сотрудники поздравили получателей социальных услуг и разыграли совместно экспромт сценку «Масленица пришла!». Также культорганизатор предложила поучаствовать в блинном гадании, в конкурсе загадок. А в одной из комнат был сюрприз от супругов Н.В. Шушиной и В.Я. Медведева, накрыт стол с чаем и блинами. Получатели социальных услуг с удовольствием участвовали в предложенной программе и вспоминали, как несколько лет отмечали этот праздник. Всё же мудрые были наши предки, которые много чего интересного и полезного придумали для нас. А мы должны сохранять и передавать традиции нашим детям и внукам!

    Новости
  • Времена года.

    Времена года.

    Для детей времена года выглядят каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года Цель занятия: закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года. А так как идёт масленичная неделя, мы с ребятами лепили блинчики из пластилина Задачами лепки было формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст