Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Особенные дети, особенная работа!"

    В настоящее время проблема детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает особое значение. Рождение больного ребенка – это глубокое потрясение для родителей и реакция на инвалидность ребенка не всегда может быть адекватной. Это создает трудную жизненную ситуацию, меняет весь образ жизни семьи, вызывая психическую напряженность родителей, которую некоторые исследователи обозначают как «родительский стресс». Родители особого ребенка, находясь в стрессовой ситуации, часто не могут увидеть перспектив развития ребенка, не имеют необходимого опыта и знаний по развитию и воспитанию такого ребенка. Родителям необходима помощь для овладения своими чувствами, чтобы смириться с ситуацией, принять ребенка таким, каков он есть, со всеми своими проблемами и трудностями, поверить в его успех, подметить его сильные стороны, последовательно осмысливать необходимые объемы помощи, развивать его самостоятельность во взаимодействии с окружающими. Информационная и социально-педагогическая поддержка семьи является наиболее важным звеном реабилитации особого ребенка. Вот почему так важна педагогическая работа с детьми с отставанием и нарушениями развития. Эта работа постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации детей данной категории к условиям жизни. Работа, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций у детей, проводится тем успешнее, чем в более раннем возрасте она началась. Поэтому, чем раньше начать педагогическое воздействие, тем более будет адаптирован ребенок к условиям жизни. Одними из структурных подразделений нашего учреждения (ГБУ «СРЦН» Балахнинского муниципального округа), является отделение дневного пребывания, где детям оказывается квалифицированная психолого-педагогическая, консультационная, социально -педагогическая и медицинская помощь. Очень важен индивидуальный подход к детям данной категории. Для родителей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии, отставанием в развитии, имеет большое значение посещать индивидуальные занятия социального педагога, инструктора по труду, музыкального руководителя, педагога-дефектолога и логопеда. Социальный педагог проводит работу по информированию и повышению педагогической компетентности, вселяет уверенность в собственные силы, старается смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Так же, на преодоление и сглаживание этих трудностей, направлена работа воспитателей отделения, которые находятся непосредственно с детьми, поддерживают рекомендации специалистов и реализуют свои программы развития детей. Педагоги проводят качественную диагностику развития детей, составляют индивидуальные программы и проводят индивидуальную коррекционно – развивающую работу по преодолению ребенком различных трудностей (речевых, трудностей по взаимодействию с окружающим миром, по расширению знаний и представлений об окружающем мире, и т. п.), а также обучают родителей специальным коррекционным приемам, позволяющим преодолеть или сгладить до минимума отставание в развитии ребенка. Как построить занятие с особым ребенком Социально-педагогические индивидуальные комплексные занятия – одна из форм организации реабилитационно – воспитательного процесса, используемого нами в работе. 1. Наши занятия проходят следующее: Не социализированного ребенка, не посещающего дошкольные учреждения, привязанного к матери, необходимо удивить, активизировать, настроить на деятельность, создать положительный эмоциональный фон. Для этого используем необычные движущиеся, звучащие игрушки (необычный организационный момент, сюрпризный момент «Кто к нам пришел?», «Что принес мишка (зайка)?» и т.п.), занимательные развивающие пособия и игры. 2. Занятие проходит по гибкой структуре: в занятии используются различные виды деятельности (возможно, по желанию ребенка) и частая их смена, так как ребенок не способен продолжительно сидеть за столом (возможно, вообще не способен! сидеть). На занятии даем инициативу ребенку и поддерживаем ее. 3. Родитель может присутствовать на занятии, помогает ребенку выполнять задания, подбадривает его. Роль мамы на занятии активна. Допустимо игры в разных положениях: сидя на ковре, сидя на диване. Положение на занятии: ребенок сидит у мамы на руках, а педагог сидит напротив, глядя на ребенка, наблюдая за его деятельностью, мама помогает «рука в руке». 4. На каждом занятии, при смене вида деятельности, провожу физкультминутку («Азбука физкультминуток» В.И. Ковалько) или пальчиковую гимнастику и массаж ладошек (массажер Су – Джок и мягкие массажные мячики – «ежики»). Давно известно влияние пальчиковой гимнастики, массажа пальцев и ладошек, на развитие речи детей. 5. От педагога требуется максимальная эмоциональная отдача, занятия сопровождаю речью (стихи, потешки, песенки по тематике занятий). 6. Очень важный момент для ребенка – похвала, поощрение, стимулирование за успешную деятельность и правильное выполнение задания. Это создает мотивацию для дальнейшей деятельности ребенка на занятии. Мотивационный стимул может быть разный: любимая игрушка, предмет, «вкусняшка», действие (попрыгать…). Это обсуждается с родителями. 7. Использую в своей работе разучивание логоритмических упражнений и стихов с движениями, так как, ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, в том числе головного мозга. 8. Для любого ребенка очень важен такой прием, используемый на занятии, как многократное повторение различных видов игр и игровых упражнений (от 3-х и более раз), а также многократное повторение изученного ранее материала (возвращение к нему через какой – то промежуток времени). 9. На занятиях использую художественную литературу и произведения русского народного творчества (сказки, песенки, потешки). 10. Заключительная часть занятия посвящена развитию навыков продуктивных видов деятельности. Дети очень любят как рисование, так и лепку, и ее элемент – аппликационная лепка (или пластилинография). Использую кинетический песок и набор инструментов и формочек на разную тематику в соответствии с тематическим планом. Использую различные нетрадиционные приемы творчества (по мокрому листу, восковой свечей – «волшебное рисование», ватными палочками, мыльными пузырями, используем различные трафареты и штампы, а также различные сыпучие материалы). Социальный педагог отделения дневного пребывания ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа"- Писанова Лариса Алексеевна

    Публикации
  • "Музыкальное развлечение"

    "Знакомство с музыкальными инструментами" сегодня состоялось на дневном отделении ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального круга". Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждение интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия. Такие занятия способствуют активизации и концентрации внимания использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Выполнение этого задания проводится с постепенным усложнением: сначала с одним предметом и анализом извлекаемого из него звука, затем с несколькими предметами в сравнении. Музыкальное воспитание в дошкольном возрасте должно быть разнообразным и направленным на развитие всех аспектов личности ребенка: эмоционального, когнитивного, социального и моторного. Детям нужно предоставлять возможность слушать разную музыку, исполнять песни, играть на инструментах, танцевать и создавать свои музыкальные произведения. Ребятам очень понравилось данное занятие. Музыкальный руководитель: Майстренко Марина Владимировна.

    Новости
  • "Памятка родителям по антитеррору"

    Антитерроризм – это совокупность мер и действий, направленных на предотвращение террористических актов и защиту граждан от террористических угроз. Как родитель, вы должны объяснить ребенку, что это такое и как ему следует себя вести в случае опасности. Вот несколько простых правил, которые помогут вашему ребенку оставаться в безопасности: 1. Никогда не подходите к незнакомым людям и не разговаривайте с ними без разрешения родителей. 2. Если вы заметили подозрительный предмет или поведение человека, сообщите об этом взрослым. 3. Если вы услышали странный звук или видите необычную активность, не паникуйте и не бегите в панике. Спокойно уберитесь из зоны возможной опасности и сообщите об этом взрослым. 4. Если происходит теракт, то нужно спокойно убежать из здания или зоны возможной опасности, если это возможно. Если нет возможности убежать, то нужно спрятаться и не шуметь, чтобы не привлекать внимание террористов. 5. Если вы оказались в заложниках, то нужно сохранять спокойствие и не паниковать. Следуйте инструкциям террористов и не сопротивляйтесь. 6. Если вы встретили полицейского, то обратитесь к нему за помощью и расскажите о своей ситуации. Никто не хочет сталкиваться с терроризмом, но важно знать, как действовать в случае опасности. Объясните своему ребенку эти правила и помогите ему сохранить спокойствие и безопасность в любой ситуации.

    Публикации
  • "Наступили каникулы - время для игр развлечений, экскурсий, путешествий."

    В первый день весенних каникул воспитанники ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" посетили центр внешкольной работы, где для них была организована и проведена интеллектуально-познавательная игра. Ребята участвовали в викторине "Знатоки мультфильмов и кино", отгадывали героев кино по тени, сами пытались изобразить с помощью мимики и жестов сказочных героев, а так же посмотрели фильмы, которые учат нас доброте, уважению к старшим, любви и заботливому отношению к окружающим. Если есть свободная минутка, то мы займемся творчеством. Воспитанники стационарного отделения в свободное время любят творить, плести из бисера различные предметы: колечки, браслеты, бусы, серьги. Это занятие помогает ребятам воплотить свои задумки, развивает фантазию у ребят и воображение.Бисер - это мелкие бусинки из пластика, металла, керамики. Бисероплетение является разновидностью рукоделия, посредством которого можно создавать самые различные вещи из бисера. Занятия бисероплетения полезны детям, как любой вид творчества. Это рукоделие приобщает детей к миру прекрасного, развивая у них вкус и стиль. Бисероплетение способствует развитию и тренировке мелкой моторики, которая отвечает за умственные способности детей. Воспитатель: С. В. Тимофеева

    Новости
  • "Всемирный день социальной работы"

    Ежегодно во всем мире в третий вторник марта отмечается Всемирный день социальной работы. Данный праздник отмечают в учреждениях социальной направленности более чем в 140 странах мира. Социальные институты и представители этого направления решают важнейшую проблему общества, проблему незащищенности и беспомощности с которой может столкнуться каждый. Социальная работа охватывает множество категорий и групп населения, решая важные задачи, главная из которых-обеспечение определенного уровня и качества жизни граждан, через систему мер социальной поддержки и защиты. Социальные работники заняты по разным направлениям, это и работа с детьми и подростками, с семьями, с инвалидами, с пенсионерами, с ветеранами, с малообеспеченными людьми, с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с бездомными и т.д.. В преддверии праздника хочется поздравить специалистов отделений, посвятившими свою жизнь социальной работе в ГБУ «СРЦН Балахнинского муниципального округа» для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. В такой прекрасный праздник, хочется пожелать каждому новых профессиональных достижений!

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст