Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Последние деньки каникул выдались очень познавательными"

    В детской библиотеке прошёл познавательный час для воспитанников ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" "Юрий Гагарин-первый в космосе". /к 55 - летию со дня гибели/ Воспитанники вспомнили биографию Юрия Алексеевича Гагарина, услышали его историю жизни и прослушали рассказы о нем. Биография у него была обыкновенная: был неприметным среди мальчишек, очень смелым, самоотверженным, честным. Жизнь его была проста: школьник, ремесленник. Первый полет совершил на самолёте, когда занимался в аэроклубе. Военно-авиационное училище закончил с отличием. Записался в отряд космонавтов. Быть космонавтом это не только почетно, это и очень трудно, надо быть решительным, настойчивым. Космический корабль оснащен очень сложной аппаратурой и её всю космонавт должен отлично знать. Космонавты летают в космос для проведения научно исследовательских работ, исследуют климат Земли, другие планеты и проводят много других полезных исследований. Воспитатель: Платунова Надежда Васильевна. Балахнинские госавтоинспекторы провели для воспитанников стационарного отделения Центра профилактическое мероприятие. В рамках специализированной информационно- пропагандистской кампании «Весна идёт- весне дорогу!» лейтенант полиции Светлана Панфилова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России «Балахнинский», побывала в гостях у воспитанников ГБУ «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Балахнинского муниципального округа и организовала мероприятие «Пешеход на переход!». В ходе беседы, проведённой с воспитанниками СРЦН, сотрудник полиции рассказала о правилах безопасного поведения на дорогах и способах распознавания скрытых опасностей и слепых зон при нахождении в дорожной среде, а также разъяснила детям значение дорожных знаков и сигналов светофора. Особое внимание госавтоинспектор уделила использованию на одежде ярких световозвращающих аксессуаров в вечернее время. В завершении беседы сотрудник Госавтоинспекции предупредила детей об опасности игр возле проезжей части и настоятельно рекомендовала им выбирать площадки для прогулок в недоступных для автомобилей местах. По окончании мероприятия воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних поблагодарили полицейских и пообещали быть законопослушными и строго соблюдать ПДД. 30 марта 2023 года на отделении социальной реабилитации в ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" прошла интересная беседа-игра "Самовольные уходы. " Беседа в форме игры состоялась на платформе Zoom. Организовывал ГКОУ "Детский дом НиГРЭС" социальный педагог Кузина С.А.. Цель беседы-игры- это профилактика самовольных уходов из учреждения, выявление причин, способствующих самовольным уходом. В ходе беседы, педагог рассказала о последствиях самовольных уходов и способов их решения, проблемах, из-за которых покидают учреждения дети. В завершении беседы было предложено поиграть и придумать благоприятную концовку сказки. Такие такие мероприятия содействуют осознанию воспитанникам того, что самовольный уход не является способом решения проблем и воспитывает чувство ответственности за свои и чужие поступки.

    Новости
  • "Каникулы - крутое время!"

    Тимбилдинг - мероприятие, в котором приняли сегодня участие воспитанники стационарного отделения ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа ". На базе МБУ ДО ДООЦ "Дзержинец" педагогами были организованы и проведены командные игры, направленные на сплочение детского коллектива. Ребята выполняли различные задания сообща, достигая одной общей цели: "отбей мяч ракеткой", "лабиринт", "передай предмет" и т.д.. Такие игры способствуют развитию дружеских взаимоотношений в коллективе, ответственности, решительности и так нужны для наших воспитанников. Благодарим педагогов МБУ ДО ДООЦ "Дзержинец" за организацию досуга детей в весенние каникулы и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Воспитатель: Тимофеева Светлана Владимировна Так же мы не забываем и про занятия. В рамках реализации групповой программы социальной реабилитации "Веселый художник"для воспитанников стационарного отделения ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" прошел мастер класс по правополушарному рисованию "Космические просторы". Ребята вспомнили все планеты нашей солнечной системы и нарисовали великолепные картины! Инструктор по труду: Кайдова Ирина Владимирона

    Новости
  • "Да здравствуют каникулы!"

    23 марта 2023 года на стационарном отделении ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа"-мероприятие "Весёлые цифры". Задачи мероприятия: укрепление дружеских взаимоотношений. - организация интересного досуга. - развитие внимания, воображения. -стимулирование творческой активности.... Во время мероприятия ребята отгадывали математические загадки, ребусы. Играли в игры на внимательность и быстроту реакции. Познакомились с приёмами игры на фортепиано с помощью цифр. Музыкальный руководитель: Майстренко Марина Владимировна. 24 марта 2023 года воспитанники стационарного отделения ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" посетили детскую художественную школу, где учитель Людмила Федоровна провела для ребят мастер класс по рисованию цветными мелками. Под руководством опытного педагога ребята рисовали вазу с цветами, учились находить тень, полутень, блик, смешивать цвета. В результате получились замечательные картины, которые воспитанники уже решили, кому бы они хотели их подарить. Воспитатель: Тимофеева Светлана Владимировна

    Новости
  • "Особенные дети, особенная работа!"

    В настоящее время проблема детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает особое значение. Рождение больного ребенка – это глубокое потрясение для родителей и реакция на инвалидность ребенка не всегда может быть адекватной. Это создает трудную жизненную ситуацию, меняет весь образ жизни семьи, вызывая психическую напряженность родителей, которую некоторые исследователи обозначают как «родительский стресс». Родители особого ребенка, находясь в стрессовой ситуации, часто не могут увидеть перспектив развития ребенка, не имеют необходимого опыта и знаний по развитию и воспитанию такого ребенка. Родителям необходима помощь для овладения своими чувствами, чтобы смириться с ситуацией, принять ребенка таким, каков он есть, со всеми своими проблемами и трудностями, поверить в его успех, подметить его сильные стороны, последовательно осмысливать необходимые объемы помощи, развивать его самостоятельность во взаимодействии с окружающими. Информационная и социально-педагогическая поддержка семьи является наиболее важным звеном реабилитации особого ребенка. Вот почему так важна педагогическая работа с детьми с отставанием и нарушениями развития. Эта работа постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации детей данной категории к условиям жизни. Работа, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций у детей, проводится тем успешнее, чем в более раннем возрасте она началась. Поэтому, чем раньше начать педагогическое воздействие, тем более будет адаптирован ребенок к условиям жизни. Одними из структурных подразделений нашего учреждения (ГБУ «СРЦН» Балахнинского муниципального округа), является отделение дневного пребывания, где детям оказывается квалифицированная психолого-педагогическая, консультационная, социально -педагогическая и медицинская помощь. Очень важен индивидуальный подход к детям данной категории. Для родителей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии, отставанием в развитии, имеет большое значение посещать индивидуальные занятия социального педагога, инструктора по труду, музыкального руководителя, педагога-дефектолога и логопеда. Социальный педагог проводит работу по информированию и повышению педагогической компетентности, вселяет уверенность в собственные силы, старается смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Так же, на преодоление и сглаживание этих трудностей, направлена работа воспитателей отделения, которые находятся непосредственно с детьми, поддерживают рекомендации специалистов и реализуют свои программы развития детей. Педагоги проводят качественную диагностику развития детей, составляют индивидуальные программы и проводят индивидуальную коррекционно – развивающую работу по преодолению ребенком различных трудностей (речевых, трудностей по взаимодействию с окружающим миром, по расширению знаний и представлений об окружающем мире, и т. п.), а также обучают родителей специальным коррекционным приемам, позволяющим преодолеть или сгладить до минимума отставание в развитии ребенка. Как построить занятие с особым ребенком Социально-педагогические индивидуальные комплексные занятия – одна из форм организации реабилитационно – воспитательного процесса, используемого нами в работе. 1. Наши занятия проходят следующее: Не социализированного ребенка, не посещающего дошкольные учреждения, привязанного к матери, необходимо удивить, активизировать, настроить на деятельность, создать положительный эмоциональный фон. Для этого используем необычные движущиеся, звучащие игрушки (необычный организационный момент, сюрпризный момент «Кто к нам пришел?», «Что принес мишка (зайка)?» и т.п.), занимательные развивающие пособия и игры. 2. Занятие проходит по гибкой структуре: в занятии используются различные виды деятельности (возможно, по желанию ребенка) и частая их смена, так как ребенок не способен продолжительно сидеть за столом (возможно, вообще не способен! сидеть). На занятии даем инициативу ребенку и поддерживаем ее. 3. Родитель может присутствовать на занятии, помогает ребенку выполнять задания, подбадривает его. Роль мамы на занятии активна. Допустимо игры в разных положениях: сидя на ковре, сидя на диване. Положение на занятии: ребенок сидит у мамы на руках, а педагог сидит напротив, глядя на ребенка, наблюдая за его деятельностью, мама помогает «рука в руке». 4. На каждом занятии, при смене вида деятельности, провожу физкультминутку («Азбука физкультминуток» В.И. Ковалько) или пальчиковую гимнастику и массаж ладошек (массажер Су – Джок и мягкие массажные мячики – «ежики»). Давно известно влияние пальчиковой гимнастики, массажа пальцев и ладошек, на развитие речи детей. 5. От педагога требуется максимальная эмоциональная отдача, занятия сопровождаю речью (стихи, потешки, песенки по тематике занятий). 6. Очень важный момент для ребенка – похвала, поощрение, стимулирование за успешную деятельность и правильное выполнение задания. Это создает мотивацию для дальнейшей деятельности ребенка на занятии. Мотивационный стимул может быть разный: любимая игрушка, предмет, «вкусняшка», действие (попрыгать…). Это обсуждается с родителями. 7. Использую в своей работе разучивание логоритмических упражнений и стихов с движениями, так как, ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, в том числе головного мозга. 8. Для любого ребенка очень важен такой прием, используемый на занятии, как многократное повторение различных видов игр и игровых упражнений (от 3-х и более раз), а также многократное повторение изученного ранее материала (возвращение к нему через какой – то промежуток времени). 9. На занятиях использую художественную литературу и произведения русского народного творчества (сказки, песенки, потешки). 10. Заключительная часть занятия посвящена развитию навыков продуктивных видов деятельности. Дети очень любят как рисование, так и лепку, и ее элемент – аппликационная лепка (или пластилинография). Использую кинетический песок и набор инструментов и формочек на разную тематику в соответствии с тематическим планом. Использую различные нетрадиционные приемы творчества (по мокрому листу, восковой свечей – «волшебное рисование», ватными палочками, мыльными пузырями, используем различные трафареты и штампы, а также различные сыпучие материалы). Социальный педагог отделения дневного пребывания ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа"- Писанова Лариса Алексеевна

    Публикации
  • "Музыкальное развлечение"

    "Знакомство с музыкальными инструментами" сегодня состоялось на дневном отделении ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального круга". Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждение интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия. Такие занятия способствуют активизации и концентрации внимания использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Выполнение этого задания проводится с постепенным усложнением: сначала с одним предметом и анализом извлекаемого из него звука, затем с несколькими предметами в сравнении. Музыкальное воспитание в дошкольном возрасте должно быть разнообразным и направленным на развитие всех аспектов личности ребенка: эмоционального, когнитивного, социального и моторного. Детям нужно предоставлять возможность слушать разную музыку, исполнять песни, играть на инструментах, танцевать и создавать свои музыкальные произведения. Ребятам очень понравилось данное занятие. Музыкальный руководитель: Майстренко Марина Владимировна.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст