Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Восьмое марта

    Восьмое марта

    Восьмое марта – это день когда  мы чествуем прекрасную половину человечества, поздравляем наших любимых и  незаменимых мам, бабушек, женщин.

    Уважаемые женщины! Просим Вас принять поздравления с самым нежным, женственным и красивым праздником в году — с 8 марта!

    Желаем Вам больше нежности и чистоты, чтобы в душе всегда была теплота. Чтобы рядом были только добрые, надежные люди, способные помочь в любой ситуации. Весеннего настроения, яркого солнышка и больше цветов! Счастья, благополучия и успехов во всех начинаниях! Пусть всё вокруг радует и вдохновляет Вас! Чаще смейтесь, улыбайтесь и идите по жизни с оптимизмом!

    К нашим поздравлениям присоединяются и воспитанники группы дневного пребывания. Под чутким руководством воспитателей ребята подготовили небольшие подарочки для своих мам и бабушек.


    Специалист по социальной работе ОППП Сорокина К.В.

    Новости
  • Национальный проект «Демография»

    Национальный проект «Демография»

    Национальный проект «Демография» предполагает реализацию следующих шагов по укреплению здорового образа жизни и стимулированию рождаемости: формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, системную поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, финансовую поддержку семей при рождении детей, а также содействие занятости женщин путём создания условий доступного дошкольного образования.

    Новости
  • Масленица

    Масленица

    Хорошо знакомый нам с детства,  шумный и веселый праздник существует уже на протяжении долгих веков у славянских народов.  Эта тема давно нашла отражение в народном творчестве. В нем уже тесно перемешались и элементы языческой мифологии,  и православные традиции. Никто уже не может точно вспомнить историю возникновения самого праздника, его обрядов и названия.  На эту тему  существуют множество версий, мнений и теорий. По этому поводу будут еще долго спорить историки.  Не взирая разнообразие взглядов, в масленичную неделю мы забываем разногласия,  объединяемся и встречаем этот замечательный праздник. Мы не перестаем  каждый год с  большим воодушевлением,  весело  провожать  зиму и встречать  долгожданную весну.  Кто-то готовится к великому посту покаянием, примирением с ближними, прощением обид. Некоторые встречают ежегодное чудо возрождения жизни.  Мы угощаем друг друга блинами, жжём чучело, делимся радостью.

    Конечно, наши педагоги не могли не обсудить эту тему с воспитанниками «Центра».  Воспитатели рассказали ребятам  об  истории и традициях  праздника.  Дети, конечно же, поделились особенностями празднования в своей семье и постарались  выразить в творчестве свои впечатления. Ну и не обошлось без подвижных игр.

    Специалист по социальной работе Сорокина К.В.

    Новости
  • Формирование фонематического слуха

    Сегодня мы перейдём к рассмотрению особенностей формирования следующего за понимаем компонента речи - фонематического восприятия. У дошкольного возраста в норме формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки звуков.

    Считается, что основные этапы развития фонематического слуха у ребенка завершаются к 4 годам. Если после 3 лет речь малыша невнятная, скудная, неразборчивая, стоит предположить возможные нарушения фонематического слуха. Чаще всего  несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения. Ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.

    Как предупредить эти проблемы?

    Необходимо своевременно обратиться за логопедической помощью и правильно развивать фонематический слух.

    Работу по формированию слухового восприятия и развитию у детей способности дифференцировать звуки можно разделить на несколько этапов:

    узнавание не речевых звуков;

    различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;

    различение слов, близких по звуковому составу;

    дифференциация слогов;

    дифференциация звуков;

    развитие навыков элементарного звукового анализа.

    Родители также могут помочь своему ребёнку преодолеть эти проблемы. Лучше всего проводить занятия в форме игры, не нагружая ребёнка. Но делать это нужно ежедневно.
    Существует множество интересных и увлекательных игр и упражнений по развитию фонематического слуха, в которые можно поиграть дома. Наиболее успешно упражнения на фонематическое восприятие проводятся, если подключать двигательные компоненты - например, хлопки в ладоши.

    Игра "Правильно-неправильно":

    1 вариант: показать ребенку картинку и громко, четко назвать то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объяснить: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Пример: Пагон, багон, вагон, дагон и т. д.

    2 вариант: если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок (карандаш, фишку), если неправильно – красный.
    Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван.

    Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.


    Подготовила воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

    Публикации
  • Обогащаем речь ребенка

    В продолжении нашего разговора над пониманием речи ...

    Итак, взрослый, используя ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д., называет предметы, которые берет ребенок, называет действия, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называет те ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно и т. д.).

    Взрослый говорит, короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы, - одни и те же словосочетания он повторяет по 2-3 раза, одни и те же слова употребляет в разных грамматических формах, которые отражают различные взаимоотношения называемых предметов. Все слова проговариваются естественными интонациями, без скандирования слов по слогам, но обязательно интонационно выделяя ударный гласный звук, его немного растягивая. Речь говорящего должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У детей должна создаваться потребность общаться со взрослыми с помощью тех речевых средств, которые уже имеются (восклицаний, отдельных слогов, звукоподражаний, мимики, жестов).

    После того, как ребенок много раз услышал названия предметов, которые он брал, ощупывал и рассматривал, или слышал названия действий, которые совершал сам (ел, пил, вставал и т. д.), можно попросить принести знакомый предмет или выполнить какое-либо поручение, связанное с этим предметом. Если ребенок не понимает то, о чем его просят, взрослому надо самому взять этот предмет и еще раз его назвать, а затем назвать совершающееся с этим предметом действие.

    В работе с неговорящими детьми не рекомендуем перегружать их пассивный лексикон словами с отвлеченным значением или обобщающими словами.
    Таким образом, материалом для проведения занятий могут быть игрушки, предметы домашнего обихода, одежда, посуда, пища и т. д.

    В дальнейшем, после усвоения ситуативных моментов в понимании речи, ребенку предлагают взять несколько предметных картинок (игрушек) из тех, что лежат на столе. Затем можно выполнить с отобранными картинками (игрушками) несколько действий, следующих друг за другом в указанной последовательности. Названные действия объединяются в одной словесной просьбе, после чего ребенок их выполняет, например: «Слушай внимательно и сделай так, как я скажу: платочек убери в карман, собачку отдай Вове, а цветок поставь на окно».


    Подготовила Воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст