Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Иван Бунин

Воспитанники ГБУ «ЦСПСД города Бор» не сидят без дела. Умелым рукам всегда найдется занятие.

Наверно, один из самых необычных Всероссийских праздников – это День Чтения. Он возник в 2007 году одновременно с принятием Национальной программы чтения. Отмечается праздник 9 октября всеми, кто любит читать, кто любит вдыхать запах книг, кто уже определился с любимыми произведениями и кто ещё только ждёт встречи с ними. Чтение – это одно из самых полезных хобби, которое позволяет лучше понять самих себя и окружающий мир. Многие исследования доказали, что чтение делает нас счастливее, умнее, отзывчивее и даже может предотвратить развитие заболеваний, например, болезни Альцгеймера.

Акции Единый день чтения «Через книгу к добру» была приурочена наша новая встреча с Центральной детской библиотекой.

Сначала ребята, посещающие группу дневного пребывания на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор»,  познакомились с рассказом Бориса Алмазова «Лягушонок» и обсудили его друг с другом.

Потом сотрудники библиотеки провели для детей мастер – класс оригами «Лягушенок». 

11 октября 2022 года сотрудники Центральной детской библиотеки посетили Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Бор». Они провели детьми группы дневного пребывания несовершеннолетних беседу о русском писателе Борисе Житкове, его творчестве.

Борис Степанович Житков - мастер детской книги. Свои рассказы он посвящал птицам, зверям, детям. Особое внимание он уделял детям,  их увлечениям. Особенно любил Борис море. Много рассказов он посвятил морю. В сборнике рассказов «Злое море» ярко прослеживается тема мужества. Известны рассказы «Морские истории», рассказ «Джарылгач», «Про слона», «Мангуста», «Беспризорная кошка». В сборнике рассказов «Что бывало» автор пишет о пароходе, самоваре, о потерянной бороде. Рассказ «Как я ловил человечков» о маленьких человечках на борту парохода особенно понравился детям. Рассказы Бориса Житкова учат добру, состраданию к слабым, взаимопомощи.    Ребята с удовольствием посмотрели мультфильм «Пудя» про интересные приключения мальчика. Также Борис Степанович написал очень много  сказок, пьес, роман для взрослых. Многие его произведения были экранизированы.

Воспитатель ОДПН Демахина С.А.

Посещение приемного отделения больницы или травмпункта может вызывать стресс, особенно у детей с РАС. Как снизить риск возникновения тревожных состояний и помочь маленьким пациентам справиться с волнением?

Внимательное планирование визитов к врачу позволит детям с РАС преодолеть стресс, а их родителям — избежать потенциально проблематичных ситуаций во время осмотра или медицинских процедур.

ДО ОТЪЕЗДА В КЛИНИКУ

·   Позвоните в больницу / клинику / травмпункт / отделение скорой помощи заранее.

·   Когда у вас будет возможность, сообщите медперсоналу, что вы уже в пути.

·   Узнайте, как долго вам придется ждать своей очереди перед приемом врача.

·   Расскажите сотрудникам клиники о любых особенностях состояния вашего ребенка, чтобы они смогли наилучшим образом подготовиться к встрече с ним и оказать ему первую помощь.

·   Соберите необходимые вещи, продумайте возможные активности и подготовьте все для здоровых перекусов.

·   Возьмите с собой любимые игрушки ребенка, которые его отвлекают и успокаивают.

·   Убедитесь, что вы взяли с собой достаточно одежды, средств гигиены, еды и питья для перекусов.

·   Не забудьте зарядные устройства для электронных устройств.

КОГДА ВЫ НА МЕСТЕ

·    Сразу сообщите сотрудникам о своем прибытии. Если вы предупредили их о вашем визите заранее, они могут уже ожидать вас.

·    Найдите тихое место, где вы сможете подождать врача.

·    Предоставьте ребенку возможность поиграть с любимыми предметами.

·    Используйте эффективные стратегии, которые помогают ему сохранять спокойствие.

·    Хвалите вашего ребенка за хорошее поведение.

·   Сообщите сотрудникам необходимую информацию о состоянии здоровья вашего ребенка (история болезни, аллергии, пищевые привычки и т. д.). Во время пребывания в больнице вы, скорее всего, будете общаться с несколькими специалистами. Делитесь подробными сведениями с каждой медсестрой / врачом, с которым будете взаимодействовать.

·  Расскажите специалистам о том, как ваш ребенок общается, какие способы коммуникации и восприятия информации для него наиболее предпочтительны.

·   Сообщите сотрудникам всю необходимую информацию о психологическом состоянии вашего ребенка, потенциальных триггерах стресса и нежелательного поведения. Например, если определенные предметы, часто встречающиеся в больницах, такие как иголки, в прошлом вызывали у ребенка страх, попросите, чтобы их убрали или спрятали.

·    Помогайте сотрудникам создавать комфортные условия для вашего ребенка.

ПОСЛЕ ВИЗИТА К ВРАЧУ

·    Приобретайте полезный опыт и извлекайте уроки из прошлых посещений врача, чтобы лучше подготовиться к следующим.

·   Проанализируйте, в чем причина проблемного поведения ребенка. Что именно его испугало — определенные ситуации или медицинские процедуры?

·  Ответьте  на  вопрос, с чем  конкретно было  связано  проблемное  поведение:  взятием  крови, уколами,  непривычными  звуками и ощущениями или числом медперсонала? Поделитесь своими наблюдениями и выводами со специалистами. Убедитесь, что они информированы о проблемном поведении ребенка, в том числе о возможной агрессии или аутоагрессии.

·  Расскажите лечащему врачу, как можно помочь вашему ребенку снизить стресс в трудных ситуациях, когда родителей нет рядом.

Неотложные состояния, требующие экстренной помощи, — часть нашей жизни, и их не всегда можно избежать, но если вы будете максимально подготовлены и хорошо осведомлены о потребностях вашего ребенка, вы сможете помочь ему пережить этот травматичный опыт без последствий и быть готовым к подобным ситуациям в будущем.

По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»

Что такое инклюзия — модный термин или процесс, который прямо сейчас меняет нашу реальность?

Инклюзия — это возможность для всех людей, в том числе и людей с самыми разными особенностями, в равной степени участвовать в жизни общества. Инклюзия не подразумевает дополнительных преференций для людей с нарушениями и инвалидностью, она всего лишь позволяет им быть активными участниками социума.

·      1 МИФ:  Инклюзия — это когда в помещении есть пандус и надписи шрифтом Брайля.

ФАКТ: Инклюзивное пространство — это место, которое готово принять людей с любыми особенностями.  При этом надо понимать, что потребности у всех людей разные. Инклюзия начинается не с оборудования общественных пространств, а с людей, которые в них работают. Ведь ценности, которые они разделяют, и специальные знания, которыми они обладают, помогают им определить, что и как должно быть адаптировано в их организации, чтобы она была готова принять людей с инвалидностью. 2

·      2 МИФ: Инклюзия — это только про физическую инвалидность.

ФАКТ: Прежде всего, инклюзия — про уважение и принятие всех людей, вне зависимости от их расы и цвета кожи, религиозных убеждений, представлений о жизни, ценностей, физических, интеллектуальных и других особенностей.

Современный мир очень разнообразен, и в нем должно быть место для самых разных людей.

·      3 МИФ: Инклюзия — это только то, что касается школы (такой ответ выдают первые строчки поисковых систем).

ФАКТ: Инклюзивная школа — это важный, но лишь небольшой элемент в широком понятии «инклюзивное общество». Все остальные части нашего общества тоже движутся в этом направлении, но делают это медленнее.

Инклюзивные возможности должны быть предусмотрены во всех сферах общественной жизни: от образования, трудоустройства и сопровождаемой занятости до инфраструктуры (транспорт), спорта, досуга и получения различных услуг.

·      4 МИФ: Инклюзия — это необоснованно дорого.

ФАКТ: Инклюзия действительно требует определенных затрат. НО при этом инклюзия дает огромные возможности как людям с особыми потребностями, так и членам их семей и других людей. Также инвестиции в инклюзию возвращаются обществу огромными дивидендами, которые очевидны, хотя их иногда и трудно измерить. Люди, включенные в общество, имеют возможность получить образование, работать, оплачивать товары и услуги. Они платят налоги, участвуют в жизни общества, живут в семье, общаются с друзьями.

Для обеспечения приемлемого качества жизни необходимо развитие всех элементов инклюзивного общества: доступа к досугу, образованию, независимому проживанию, поддерживаемому трудоустройству и многому другому. Все это вместе повышает общее социально-экономическое благосостояние, помогает снизить стресс и конфликты в обществе, способствует росту самооценки и самореализации людей с инвалидностью и членов их семей, помогает развивать новые услуги и целые специальности, формирует новые секторы экономики и дает возможность раскрыть потенциал общества в целом.

·      5 МИФ: Инклюзия — это очередной модный тренд

ФАКТ: Инклюзия — это не сиюминутное явление и не просто сегодняшнее модное поветрие, которое вскоре пройдет. Это важный и неизбежный этап, определенная ступень в развитии любого общества. Весь мир постепенно двигается от сегрегации определенных групп к пониманию ценности каждого человека и созданию возможностей равного доступа ко всем аспектам общественной жизни. Развитие инклюзии идет рука об руку с социально-экономическим развитием, развитием гуманитарных сфер жизни и вовлечением всех групп населения в продуктивную, осмысленную деятельность. Инклюзивность позволяет повышать качество жизни общества в целом.

·      6 МИФ: Инклюзия — это то, что выгодно только людям с особенностями

ФАКТ: Инклюзия выгодна всем. Есть научные исследования, посвященные инклюзии в школе. Согласно им, если инклюзия в школе организована хорошо, то все дети, которые учатся там, получают образование лучшего качества, чем дети в неинклюзивной школе. Если педагоги научатся заботиться об особенных детях, то смогут лучше заботиться обо всех.

Инклюзия важна и для членов семей, где растут особые дети: их родители получают возможность работать, отдыхать, путешествовать. Инклюзия выгодна для поставщиков товаров и услуг — ими начинает пользоваться гораздо большее количество людей. И наконец, инклюзия важна для всех членов общества, которые начинают больше думать о важности и ценности разных людей, принимать различия, быть более терпимыми и гуманными.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст