Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • День распространения радости

    День распространения радости

    Сегодня ребята «Золотого колоса» с педагогом- психологом учились распространять радость.

    Педагог Артём Лисов подготовил воспитанникам упражнения для развития навыков общения, работы в команде, способности к рефлексии и выражения эмоционального состояния с помощью своих размышлений о себе, своих поступках. Молодой специалист показал на примере некоторых занятий, что поступки похожи на мозаику, которую можно попытаться сложить в картинки.

    Также ребятам была предоставлена возможность в игровой форме развивать чувствительность к невербальным средствам общения и потренировать умение выражать свое эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики.

     

    С помощью таких игровых тренингов специалист создает атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия,  сокращая дистанцию в общении между несовершеннолетними.

    Новости
  • "QR- коды против экстремизма"

    МВД России подготовлены информационные изображения «QR-коды против экстремизма». Данные материалы содержат яркие заголовки, способные привлечь внимание молодежи, с помощью которых можно ознакомиться со статьями УК РФ и КоАП РФ, предусматривающими ответственность за экстремистскую деятельность, федеральным списком экстремистских материалов. 

    Новости
  • Арт – терапия, как метод работы с подростками «Группы риска»

    Развитие ребенка тесно связано с внутренним миром его чувств и переживаний. От адекватного восприятия реальной действительности зависит душевное и эмоциональное благополучие человека. Конфликтные ситуации, происходящие в семье, травмируют личность ребенка, следовательно, актуальным становится вопрос эмоционального неблагополучия несовершеннолетних. Эмоциональные проявления, особенности эмоциональной сферы на разных этапах развития несовершеннолетнего в значительной мере определяются взаимодействием с ним взрослого. При нарушении взаимоотношений несовершеннолетнего с родителями и значимыми взрослыми могут проявляться неуверенность, тревожность, переживание одиночества и т.д. Достижение успеха во многом связано с наличием умений взаимодействовать с окружающими людьми, принимать решения, адекватность сложившейся ситуации. Особенно важно формирование таких умений, а также эмоционального благополучия у несовершеннолетних «группы риска». Дети данной категории являются социально неадаптированными к тем условиям существования, которые складываются в обществе. Они нуждаются в помощи, направленной на изменение сложной ситуации, в которой оказались, на уменьшение их социальных, психологических и педагогических проблем.

    Понятие категории детей «группы риска» сегодня не мене актуально. Это несовершеннолетние, для которых социальная среда и особенности поведения являются факторами риска для их полноценного развития. Для создания комфортной среды и психологического благополучия несовершеннолетних данной категории важна психолого-педагогическая поддержка. В работе с детьми  «группы риска» эффективным является использование арт-терапии как метода, который способствует снижению тревожности, повышению уверенности в себе, развитию инициативы и формированию более активной жизненной позиции.

    На данный момент существует множество видов арт-терапии, которые в широком понимании состоят из: арт-терапии (визуальные виды искусства), изотерапии (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.), библиотерапии (лечебное воздействие чтением), иммаготерапии (лечебное воздействие через образ, театрализацию), музыкотерапии (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапии (лечение пением), кинезитерапии (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями), песочной терапии (снятие агрессии посредством песка), фототерапии (воздействие через фотографии), маскотерапии (воздействие на личность через примерку на себя различных масок и ролей), кинотерапии (лечение посредством киноискусства) и многие другие.

     

    Использование арт-терапии как метода  работы с несовершеннолетними «группы риска» позволяет понять их психологические проблемы, так как арт-терапия находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, вследствие чего добавляет уверенности и жизненного опыта детям. Основная цель арт-терапии в социальной работе с несовершеннолетними состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

     Информацию подготовила педагог- психолог Ирина Костылева

    Публикации
  • Летопись блокадного хлеба

    Летопись блокадного хлеба

    27 января – особая дата в истории нашей страны – день, когда была прорвана блокада Ленинграда, продолжавшаяся 900 долгих дней и ночей. В рамках участия во Всероссийской акции «Блокадный хлеб» для детей и подростков были проведены мероприятия.

    Час мужества «900 дней славы и бессмертия» для воспитанников 1 отряда был посвящен рассказу о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю жителей осажденного города: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших на заводах.

    Подростки 2 отряда на часе патриотизма «Это страшное слово блокада» вспомнили о строительстве спасительной «Дороги жизни» через Ладожское озеро, посмотрели кадры видеохроники, запечатлевших тяжелую жизнь ленинградцев в годы блокады.

    Для младших воспитанников был проведен тематический вечер «Мы помним город осажденный». Особое внимание было уделено судьбе Тани Савичевой, чей дневник, содержащий девять строк, посвященных смерти одного из близких, стал одним из символов Великой Отечественной войны.

    Впечатлила ребят норма блокадного хлеба и его состав. Они внимательно рассматривали кусочки хлеба в 125 грамм, которые умещались на ладони.

    В заключение мероприятий ребята почтили минутой молчания память погибших ленинградцев.

    Новости
  • Уникальна каждая строка

    Уникальна каждая строка

    23 января, когда во всем мире отмечается День почерка или День  ручного письма, воспитатели предложили детворе отложить в сторону гаджеты и написать несколько строк ручкой.  Педагоги  рассказали ребятам об уникальности почерка каждого человека и о том, что писать от руки  важно и даже полезно для здоровья. С удовольствием девочки и мальчики приняли участие в тесте "Твой почерк - твой портрет" и были очень удивлены, сколько всего рассказывает о каждом из них их почерк. Большой интерес у детей вызвал мастер-класс по каллиграфии - нужно было красиво написать несколько слов  пером и чернилами. Оказалось, это совсем непросто! Красиво получилось не у всех, но радости это занятие доставило немало. Заодно  ребята узнали, что такое кляксы и как они выглядят!

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст