Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Скульпторы - любители.

    Скульпторы - любители.

    Зима- это время традиционных зимних забав.

    Одна из них — строительство всевозможных сооружений из снега. Наши юные скульпторы-любители с удовольствием приняли участие в строительстве  разнообразных снежных фигур, воплощая свои фантазии в реальность. 

    Ребята с удовольствием примерили на себя работу скульптора.

    И, что из этого получилось, смотрите сами.


    Новости
  • День без интернета.

    День без интернета.

    31 января в старших отрядах прошла акция «День без интернета». Её цель– на один день отвлечь подростков от глобальной сети, чтобы прожить его исключительно в «реальном» мире, общаться с другими людьми «вживую» или посвятить его своему любимому хобби – не связанному с интернетом. Мы предложили ребятам стать участниками любых мероприятий, не связанных с использованием сети Интернет, социальных сетей и мобильных устройств. Они играли в настольные и подвижные игры, занимались творчеством и общались, глядя не в экран телефона, а в глаза собеседнику. Многие признавались, что очень хотелось заглянуть на свою страничку ВКонтакте. Прожить день без любимых гаджетов оказалось не так уж и просто, но очень необычно и даже интересно.

    Новости
  • День распространения радости

    День распространения радости

    Сегодня ребята «Золотого колоса» с педагогом- психологом учились распространять радость.

    Педагог Артём Лисов подготовил воспитанникам упражнения для развития навыков общения, работы в команде, способности к рефлексии и выражения эмоционального состояния с помощью своих размышлений о себе, своих поступках. Молодой специалист показал на примере некоторых занятий, что поступки похожи на мозаику, которую можно попытаться сложить в картинки.

    Также ребятам была предоставлена возможность в игровой форме развивать чувствительность к невербальным средствам общения и потренировать умение выражать свое эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики.

     

    С помощью таких игровых тренингов специалист создает атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия,  сокращая дистанцию в общении между несовершеннолетними.

    Новости
  • "QR- коды против экстремизма"

    МВД России подготовлены информационные изображения «QR-коды против экстремизма». Данные материалы содержат яркие заголовки, способные привлечь внимание молодежи, с помощью которых можно ознакомиться со статьями УК РФ и КоАП РФ, предусматривающими ответственность за экстремистскую деятельность, федеральным списком экстремистских материалов. 

    Новости
  • Арт – терапия, как метод работы с подростками «Группы риска»

    Развитие ребенка тесно связано с внутренним миром его чувств и переживаний. От адекватного восприятия реальной действительности зависит душевное и эмоциональное благополучие человека. Конфликтные ситуации, происходящие в семье, травмируют личность ребенка, следовательно, актуальным становится вопрос эмоционального неблагополучия несовершеннолетних. Эмоциональные проявления, особенности эмоциональной сферы на разных этапах развития несовершеннолетнего в значительной мере определяются взаимодействием с ним взрослого. При нарушении взаимоотношений несовершеннолетнего с родителями и значимыми взрослыми могут проявляться неуверенность, тревожность, переживание одиночества и т.д. Достижение успеха во многом связано с наличием умений взаимодействовать с окружающими людьми, принимать решения, адекватность сложившейся ситуации. Особенно важно формирование таких умений, а также эмоционального благополучия у несовершеннолетних «группы риска». Дети данной категории являются социально неадаптированными к тем условиям существования, которые складываются в обществе. Они нуждаются в помощи, направленной на изменение сложной ситуации, в которой оказались, на уменьшение их социальных, психологических и педагогических проблем.

    Понятие категории детей «группы риска» сегодня не мене актуально. Это несовершеннолетние, для которых социальная среда и особенности поведения являются факторами риска для их полноценного развития. Для создания комфортной среды и психологического благополучия несовершеннолетних данной категории важна психолого-педагогическая поддержка. В работе с детьми  «группы риска» эффективным является использование арт-терапии как метода, который способствует снижению тревожности, повышению уверенности в себе, развитию инициативы и формированию более активной жизненной позиции.

    На данный момент существует множество видов арт-терапии, которые в широком понимании состоят из: арт-терапии (визуальные виды искусства), изотерапии (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.), библиотерапии (лечебное воздействие чтением), иммаготерапии (лечебное воздействие через образ, театрализацию), музыкотерапии (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапии (лечение пением), кинезитерапии (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями), песочной терапии (снятие агрессии посредством песка), фототерапии (воздействие через фотографии), маскотерапии (воздействие на личность через примерку на себя различных масок и ролей), кинотерапии (лечение посредством киноискусства) и многие другие.

     

    Использование арт-терапии как метода  работы с несовершеннолетними «группы риска» позволяет понять их психологические проблемы, так как арт-терапия находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, вследствие чего добавляет уверенности и жизненного опыта детям. Основная цель арт-терапии в социальной работе с несовершеннолетними состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

     Информацию подготовила педагог- психолог Ирина Костылева

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст