Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Диагностическое отделение функционирует в целях формирования и контроля эффективности, проводимых в СРЦН реабилитационных мероприятий и своевременной их корректировки. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в Диагностическом отделении относятся:

  • несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в том числе: безнадзорные, беспризорные, дети группы «социального риска»;
  • семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в том числе: малообеспеченные, многодетные, семьи, ведущие асоциальный образ жизни, несовершеннолетние родители

Отделение осуществляет свою деятельность по ранней профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних, оказывает консультативную и диагностическую психолого-педагогическую помощь родителям и детям, осуществляет социальный патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ведет работу с семьями, дети которых находятся в учреждении.

Педагоги-психологи проводят диагностики детско-родительских отношений, внутри семейных отношений, после чего родителям даются рекомендации.
Отделение  осуществляет следующие виды деятельности:

  • выявление и анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
  • определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
  • разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних

Специалистами отделения ведется работа по программам:  

  • «Мое здоровье-мое будущее».
    Профилактика вредных привычек в настоящее время становится не просто актуальной, а обязательной, так как является более эффективным средством, чем лечение сформировавшихся болезней от употребления вредных для здоровья веществ.
    Работа по профилактике вредных привычек направлена на формирование у воспитанников способности противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, работать в группе, знать о последствиях употребления алкоголя, табакокурения и наркотиков.

Педагоги проводят мероприятия, направленные на раннюю профилактику вредных привычек: анкетирование, тестирование, анонимный опрос и социально-реабилитационные занятия.

  • «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей.

Проблема психолого-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков является одной из актуальных, что обусловлено рядом факторов. 
Работа по программе направлена на изменение девиантного поведения детей в результате целенаправленного психолого-педагогического воздействия.
Коррекционно-развивающие занятия способствуют исправлению  отставания в развитии, повышению уровня интеллектуального и речевого развития.

С детьми дошкольного возраста ведется подготовительная работа к обучению в школе:

  • развитие внимания и памяти;
  • формирование тактильной чувствительности;
  • активизация устной речи;
  • совершенствование пальчиковой моторики

Дети школьного возраста с удовольствием принимают участие в интеллектуальных викторинах и конкурсах, которые направлены на развитие познавательного интереса и творческих способностей.
Специалисты уделяют внимание развитию познавательного интереса, росту кругозора воспитанников, продолжают работу по совершенствованию воспитательного и образовательного процессов, повышения качества воспитанности детей, коррекционной и развивающей направленности воспитания; учитываются индивидуальные интересы и возможности каждого ребенка.
При  отделении создана служба сопровождения семьи и ребенка и  Школа замещающих родителей, где специалисты оказывают услуги семьям, желающим взять ребенка в семью на воспитание. 
На протяжении 3-х лет специалисты оказывают консультативную помощь   гражданам, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в  семью на воспитание.


 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст