Проект «Народный фольклорный праздник с элементами экологического воспитания и православной культуры «Гуканье весны или Сороки»
Разработала и провела воспитатель отделения
социальной реабилитации Святкина Н.А.
Версия для слабовидящих
Разработала и провела воспитатель отделения
социальной реабилитации Святкина Н.А.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» «Федерального медико-биологического агентства» (далее – Центр «Росплазма») осуществляет работу по развитию добровольного движения доноров.
Статью подготовила воспитатель отделения социальной реабилитации Н. А. Святкина
Самое масштабное зимнее спортивное мероприятие в нашей стране, всероссийская гонка «Лыжня России», стартовала в субботу, 12 февраля. В этом году гонка отмечает юбилей, ей исполнилось 40 лет. Она охватила десятки регионов страны. На дистанцию вышли около полутора миллионов человек.
Не остались в стороне и ребята нашего Социально-реабилитационного центра.
Погода выдалась по-настоящему праздничная! И настроение у наших участников тоже замечательное, ведь соревнования проходили в красивейшей Мамлейской роще, а на лыжню вместе с ребятами вышли и все сотрудники Центра.
Со словами приветствия перед пробегом к ребятам обратилась начальник УСЗН Сеченовского района О.А. Жукова и директор центра Еремина Е.В.. После торжественного открытия был дан старт и лыжная гонка началась!
Среди участников забега были бывалые спортсмены, не раз принимавшие участие в соревнованиях ( Благова Л.А., Пантелеев Д.)
А для Насти Фроловой и Коли Кравчука эта лыжня - первая в жизни! Не все получалось легко, но отважные лыжники преодолели все препятствия и каждый выложился по полной. На финише эмоции переполняли всех - и ребят, и взрослых. Настроение у всех самое позитивное! А после лыжни спортсменов ждал горячий чай и пицца. Праздник спорта и зимы удался на славу!
Прошедший год еще раз показал нам, как важно беречь здоровье, заботиться друг о друге, быть вместе одной сплоченной семьёй. «Лыжня России», несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, вновь объединила большую команду ребят и взрослых. Такие мероприятия показывают, насколько для людей разных возрастов важны ценности активного и здорового образа жизни, крепкой и дружной семьи. А массовость, как известно, приводит к мастерству. Олимпийскими чемпионами не рождаются, ими становятся, в том числе на таких соревнованиях как «Лыжня России».
Особые слова благодарности адресуем руководителю и сотрудникам кафе «Орион», которые активно помогают Центру в организации мероприятий, угощают воспитанников свежей вкусной пиццей. Благодарим!
Поздравляем всех участников пробега «Лыжня России – 2022» и желаем крепкого здоровья и ярких побед в будущем!
Статью подготовила воспитатель отделения социальной реабилитации Н.А. Святкина
Вот уже несколько лет в нашем учреждении работает кружок «Рисовандия», на занятиях которого мы с удовольствием используем различные нетрадиционные техники.
Нетрадиционные техники рисования имеют огромное значение в раскрытии творческого потенциала воспитанников . Такое рисование доставляет им множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Очень часто ребята боятся рисовать, потому что им кажется, что у них не получится, что они ничего не умеют. Все дети рисуют, но у кого-то это получается лучше, а у кого-то хуже из-за несформированности графических навыков. Традиционные способы и техники рисования подразумевают овладение изображением предметов линиями при помощи кисти или карандаша. В итоге – эстетически плохо выполненный рисунок и потерянный к данной деятельности интерес. Применение нетрадиционных способов рисования тем и отличается от обычных, что хороший результат получается у всех ребят.
Успех при использовании нетрадиционных изобразительных техник сохраняется благодаря особенностям их использования:
- быстрота;
- относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы;
- их приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, НОВИЗНА, как фактор удержания внимания.
Рисование нетрадиционными способами- увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает ребят. Основной принцип работы - "Учение через увлечение". Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача - дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
На этой неделе в нашем центре открыта новая экспозиция детских работ. «Зимнее волшебство» - так мы с ребятами решили назвать ее, потому что здесь представлены и зимние пейзажи, и рисунки на тему нового года, и чудесные рождественские картины.
За время зимних каникул мы смогли освоить целых десять тем! Использовали в своих работах самые разные техники, с которыми познакомились на предыдущих занятиях: здесь и монотипия, и набрызг, и штампование, и рисование пальцем, и рисование мятой бумагой… Но были и такие приемы, с которыми ребята познакомились впервые. Например, рисование пластиковой картой вызвало целую бурю восторга! Кажется, самые обычные кляксы и размашистые мазки… А на картине вдруг возникает ночной город со своей загадочной жизнью, спящие дома, запорошенные снегом улицы… и сказочная оленья упряжка деда Мороза! Настоящее волшебство.
«Рождественская сказка», «Ангел» - работы, тема которых Рождество. Как выполнить рисунок, чтобы передать невесомость и прозрачность одежд, сияние звезд и саму атмосферу ожидания праздника? Фролова Карина и Чернявская Надя очень старались, и рисунки у них получились просто замечательными.
«Новогодние часы» -работа Васильевой Яны. При выполнении использованы техники рисования пальцем, тычком, набрызг.
«Морозная ночь» -работа Пантелеева Дмитрия. Темное небо, огромные заснеженные ели, мутноватое пятно холодной луны… Так и кажется, что где-то совсем рядом обходит свои владения Мороз-воевода…
На выставке представлены и работы ребят дошкольного и младшего школьного возраста . «Яркий день»- Фролова Настя (рисование поролоном и смятой бумагой) и «Снеговик» -Русина Соня(монотипия, набрызг).
На своих занятиях мы находимся в постоянном поиске новых приемов и техник нетрадиционного рисования. Идеи черпаем в интернете, в литературе. Важно то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь самым ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Как сказал один мудрец, "…ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И , когда понимаешь, что это удается, приходит настоящее удовлетворение от своей работы.
Статью подготовила педагог-психолог стационарного отделения Е. Н. Борисова.
Совместно с социальным педагогом с целью познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде с воспитанниками проведено занятие «Безопасный Интернет». Воспитанникам рассказали об основных угрозах безопасности в Интернете: о злоупотреблении общим доступом к файлам, о краже конфиденциальных сведений пользователей сети, о вредоносной информации и несанкционированном обмене файлами.
Ребята совместно с педагогами составили правила безопасности, которые помогут избежать проблем при использовании сети «Интернет»:
Особое внимание было обращено вопросам киберхулиганства, кибербуллинга. В интернет пространстве необходимо соблюдать правила поведения, принятые в реальном обществе, избегать оскорблений, не впутываться в ветки обсуждений с хамоватыми пользователями.
Не обошли и вопрос создания паролей для различных социальных сетей, электронной почты. Оказывается, у многих из ребят пароль недостаточно сложен, его могут взломать мошенники и воспользоваться персональными данными пользователя.
Специалисты в ходе проведения занятия акцентировали внимание воспитанников на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Воспитанники узнали о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости, о правилах поведения в социальных сетях. Ребята просмотрели видеоролик о безопасном поведении в сети Интернет.
Перефразируя известную пословицу: «Береги платье снову, а персональные данные смолоду»
Статью подготовила воспитатель стационарного отделения С.В. Петрушкина.
С целью знакомства воспитанников с важной исторической датой, уточнения и расширения знаний детей о городе-герои Сталинграде (ныне-Волгограде), Сталинградской битве, ее значении в годы ВОВ с ребятами проведена беседа "Сталинградская битва".
Сталингра́дская би́тва — одно из важнейших и крупнейших генеральных сражений Великой Отечественной войны между Красной Армией и войсками фашистской Германии, закончившееся победой советских войск.
Целью фашисткой Германии был захват большой излучины Дона, волгодонского перешейка и Сталинграда (современного Волгограда). Осуществление этого плана блокировало бы транспортное сообщение между центральными районами СССР и Кавказом, создало бы плацдарм для дальнейшего наступления с целью захвата кавказских месторождений нефти.
Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей (17 июля 1942 – 2 февраля 1943 гг.) и проходила на огромной территории – свыше 100 000 кв.км. В отдельные периоды битвы в ней участвовало около 2 млн. человек с обеих сторон, до 2 тыс. танков, до 2 000 самолетов и до 26 тыс. орудий и минометов.
200 дней длилась битва, солдаты бились за каждый метр земли, отстаивали свои дома. 2 февраля 1943 года Советским войскам удалось освободить город. Победа Красной Армии под Сталинградом оказала определяющее влияние на дальнейший ход войны. Советский Союз захватил стратегическую инициативу и удерживал ее до полного разгрома гитлеровской Германии в мае 1945 года.
В ходе беседы воспитанники узнали много нового о Сталинградской битве, о том, как сражались наши воины за Родину, о значении битвы на ход войны. Воспитанникам показана презентация о мемориальном комплексе на Мамаевой кургане. Где в каждом памятнике отражена история, боль и скорбь защитников Сталинграда.
Статью подготовила социальный педагог отделения социальной диагностики Коновалова Н. А.
В ГБУ «СРЦН Сеченовского района» проведен Урок Мужества «Непокоренный Ленинград». Цель данного мероприятия: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.