Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Статью подготовила воспитатель отделения социальной реабилитации Н.А. Святкина

Вот уже несколько лет в нашем учреждении работает кружок «Рисовандия», на занятиях которого мы с удовольствием используем различные нетрадиционные техники.

Нетрадиционные техники рисования имеют огромное значение в раскрытии творческого потенциала воспитанников . Такое рисование доставляет им множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

Очень часто ребята боятся рисовать, потому что им кажется, что у них не получится, что они ничего не умеют. Все дети рисуют, но у кого-то это получается лучше, а у кого-то хуже из-за несформированности графических навыков. Традиционные способы и техники рисования подразумевают овладение изображением предметов линиями при помощи кисти или карандаша. В итоге – эстетически плохо выполненный рисунок и потерянный к данной деятельности интерес. Применение нетрадиционных способов рисования тем и отличается от обычных, что хороший результат получается у всех ребят.

 

Успех при использовании нетрадиционных изобразительных техник сохраняется благодаря особенностям их использования:

- быстрота;

- относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы;

- их приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, НОВИЗНА, как фактор удержания внимания.

 

Рисование нетрадиционными способами- увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает ребят. Основной принцип работы - "Учение через увлечение". Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача - дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

 

На этой неделе в нашем центре открыта новая экспозиция детских работ. «Зимнее волшебство» - так мы с ребятами решили назвать ее, потому что здесь представлены и зимние пейзажи, и рисунки на тему нового года, и чудесные рождественские картины.

За время зимних каникул мы смогли освоить целых десять тем! Использовали в своих работах самые разные техники, с которыми познакомились на предыдущих занятиях: здесь и монотипия, и набрызг, и штампование, и рисование пальцем, и рисование мятой бумагой… Но были и такие приемы, с которыми ребята познакомились впервые. Например, рисование пластиковой картой вызвало целую бурю восторга! Кажется, самые обычные кляксы и размашистые мазки… А на картине вдруг возникает ночной город со своей загадочной жизнью, спящие дома, запорошенные снегом улицы… и сказочная оленья упряжка деда Мороза! Настоящее волшебство.

«Рождественская сказка», «Ангел» - работы, тема которых Рождество. Как выполнить рисунок, чтобы передать невесомость и прозрачность одежд, сияние звезд и саму атмосферу ожидания праздника? Фролова Карина и Чернявская Надя очень старались, и рисунки у них получились просто замечательными.

«Новогодние часы» -работа Васильевой Яны. При выполнении использованы техники рисования пальцем, тычком, набрызг.

«Морозная ночь» -работа Пантелеева Дмитрия. Темное небо, огромные заснеженные ели, мутноватое пятно холодной луны… Так и кажется, что где-то совсем рядом обходит свои владения Мороз-воевода…

На выставке представлены и работы ребят дошкольного и младшего школьного возраста . «Яркий день»- Фролова Настя (рисование поролоном и смятой бумагой) и «Снеговик» -Русина Соня(монотипия, набрызг).

 

На своих занятиях мы находимся в постоянном поиске новых приемов и техник нетрадиционного рисования. Идеи черпаем в интернете, в литературе. Важно то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь самым ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Как сказал один мудрец, "…ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И , когда понимаешь, что это удается, приходит настоящее удовлетворение от своей работы.

 

 

 

ФотоФотоФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст