Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • Светлая Пасха

    Светлая Пасха

    ???Наши воспитанники готовятся к празднику Светлой Пасхи. Мы изготавливаем поделки, оформляем стенды, плетем пасхальные венки и узнаем много нового про традиции светлого праздника.

    Новости
  • Занятие

    Занятие "Мир профессий"

    «Сегодня мечта, а завтра профессия» – так началось профориентационное занятие социального педагога Елены Валентиновны.
    Занятие прошло в игровой форме, ребята познакомились с такими профессиями, как строитель, режиссер, программист, фермер, актер, ландшафтный дизайнер, аэрограф и другие. Очень интересно и весело прошли игры «Пантомима», «Профориентационное лото», «Пазлы», «Угадай профессию». В ходе просмотра учебного фильма «Многообразие мира профессий» ребята узнали, что все профессии можно разделить по предмету труда на пять типов и, пройдя психогеометрический тест, смогли определить, к какому типу профессий они принадлежат. В этот день с помощью игр, викторин, творческих заданий, ребята расширили свой кругозор о многих сферах деятельности того или иного.

    Новости
  • День Здоровья

    День Здоровья

    Что бы быть успешным сильным,
    Современным, модным, стильным!
    Ты скажи здоровью ДА!
    Сделай выбор для себя!

    ??? Ежегодно 7 апреля в нашем Центре прошли мероприятия посвященные Всемирному дню Здоровья. Такие мероприятия проводятся для того, чтобы дети могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
    У нас прошел День здоровья! Ребята играли в пионербол, побывали на квест игре "Поезд здоровья".

    Новости
  • О проведении межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2023».

    О проведении межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2023».

    С 3 по 12 апреля 2023 года на территории Нижегородской области проводится первый этап межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2023».
    Операция направлена на предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, выявление и пресечение фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ. Также её задачей является повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
    В случае поступления сообщений о фактах незаконного оборота наркотиков незамедлительно направлять их в адрес департамента физической культуры и спорта администрации города Нижнего Новгорода и Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду.

    Новости
  • День смеха

    День смеха

    ???? Первого апреля во всём мире отмечается один из самых весёлых и необычных праздников, в этот день можно шутить, разыгрывать друзей! Поэтому, 1 апреля, с самого утра в нашем Центре звучала музыка и царила атмосфера веселья.
    Море улыбок и отличное настроение - это то, что сопровождало наших воспитанников и воспитателей весь этот день. Ребята веселились, шутили, участвовали в смешных конкурсах, выполняли разные задания и просто радовались празднику.

    Новости
  • Мастер-класс

    Мастер-класс "Свечи из вощины"

    ????Наши друзья волонтерская группа всегда радует наших ребят своими новыми идеями. Вот и сегодня в центре прошёл мастер-класс по изготовлению и декорированию свечи из вощины.
         Вощина - это душистый пчелиный воск, который впитал в себя запах цветущих трав, мёда и пахнут настоящим летом в любое время года! Такие свечи возвращают нас к традициям, их считают оберегом.
    Уникальность вощины заключается в том, что она гипоаллергенна. Материал очень ценен в работе с детьми, так как экологически безопасен, пластичен, лёгок в применении, не требует использования клея, и возможно многократное использование в изготовлении дизайнерских поделок. Работа с вощиной развивает фантазию, творческие способности, сближает с природой, воспитывая бережное и заботливое отношение к ней. Экологически чистые, с натуральным ароматом мёда свечи из вощины очень эффектно создают атмосферу уюта и спокойствия. Изготовление и декорирование свечей-очень увлекательное и полезное занятие.
    Свои свечи ребята украсили различными элементами – кружевом и лентой, маленькими пчёлками и цветами. Это позволило ребятам создать свой, неповторимый и индивидуальный сувенир.

    Новости
  • Игра

    Игра "Зарница"

          230.03.23г.  «Зарница» — это военно – спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций. Игра — отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить полезные навыки. Участникам состязаний предстояло показать свою силу, меткость и ловкость в конкретных заданиях.
          Сегодня в игре "Зарница" принимали участие две команды воспитанников центра, разного возраста, и мальчики и девочки. Игра проходила интересно и динамично и включала много заданий: разучивание гимна, спортивные состязания, метание, шифр и другие. Было видно с каким азартом участники игры выполняли задания, старались не подвести свою команду.
            Закономерным результатом отлично выполненной боевой задачи стал победный финал, с торжественным награждением всех участников «Зарницы» подарками за мужество, отвагу и решительность, проявленные в игре.
            Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению коллектива, развитию физических качеств у воспитанников, привлечению ребят к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.

    Новости
  • Мастер-класс

    Мастер-класс "Мы творим на гончарном круге"

    ???Кружится глина на гончарном круге, руки мастера бережно ее направляют, и вот уже вырисовываются главные очертания кувшина с широким дном и узким горлышком… Волшебство, да и только… Невозможно оторвать взгляда от этого завораживающего действия, когда кусок обычной глины в умелых руках превращается в настоящее произведение искусства.
         К нам в гости приходила волонтерская группа, которая организовала мастер-класс по изготовлению глиняных изделии на гончарном круге.
          Мастер-класс состоял из небольшой теоретической части, во время которой участники познакомились со свойствами глины, познакомились с инструментами и приемами для работы на гончарном круге. В процессе мастер-класса дети познакомились с основными способами формовки глины при помощи гончар. Во время практической части состоялось изготовление простых изделий.
    Мастер познакомила с правилами сушки изделий, подготовкой к обжигу. Следующий этап - обжиг и роспись.
    Большое спасибо волонтерской группе за великолепный мастер-класс!

    Новости
  • Телефонный терроризм

    Телефонный терроризм

    Все о телефонном терроризме

    Противодействие терроризму

    Профилактика телефонного терроризма (информационно-методический материал для педагогов в рамках городской профилактической программы «Школа для родителей»)

     

    1. Что такое телефонный терроризм?

     

    Телефонный терроризм — заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте, преступлении или наличии взрывного устройства в общественном месте.

    Впервые термин телефонный терроризм стал применяться после терактов 11 сентября 2001 года, в США, когда в полицию многих стран мира стали массово поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях. Естественно, что в то время все силы быстрого реагирования были в состоянии повышенной готовности, они выезжали на вызов, но он часто оказывался ложным. В разных странах это наказывалось по-разному, где-то за это не было предусмотрено наказание вообще, где-то каралось наравне с реальными преступлениями.

    К телефонному терроризму относятся преступления, совершаемые с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, а также с факсимильных аппаратов. Целью таких вызовов может стать банальное хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

    По нашим данным, телефонными розыгрышами по заданному сценарию обычно занимаются дети в возрасте от 11 до 15 лет, преимущественно мальчики:

    Рассмотрев тексты «телефонных приколов», мы обнаружим, что почти все они имеют очень четкую структуру.

    Простейший диалог состоит из трех частей:

    1. Обыкновенный вопрос «шутника».

    2. Ожидаемый ответ жертвы розыгрыша.

    3. Неожиданная реплика «шутника», которая ставит жертву в тупик.

    Иногда телефонный хулиган ждет ответ собеседника на свое эксцентричное высказывание. Если ответ на первый вопрос шутника известен заранее, то реакция жертвы розыгрыша на последнюю фразу диалога непредсказуема и поэтому представляет определенный интерес. Однако чаще всего в такой ситуации телефонный хулиган вешает трубку, не дожидаясь ответа.

    Для него важен сам факт розыгрыша, а не его результат. Почему ребенок болезненно переживает «дефицит телефонного общения», почему для него важно звонить по случайным номерам и разыгрывать незнакомых людей?

    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно более внимательно рассмотреть сам механизм телефонного розыгрыша.

    - Как правило, жертвами детских розыгрышей становятся взрослые.

    Телефонный номер, по которому звонит шутник, обычно выбирается наугад, и чаще всего к телефону подходит именно взрослый человек. Таким образом, во время розыгрыша происходит коммуникация «ребенок» – «взрослый».

    При этом в выигрышном положении оказывается ребенок. Он является инициатором диалога, он задает сценарий, по которому идет общение, он может в любой момент повесить трубку, оставив взрослого в недоумении. Взрослый – жертва розыгрыша, напротив,

    оказывается в очень неуютной ситуации. Его ответ на первый вопрос предопределен заранее, а последняя реплика шутника неизменно ставит его в тупик.

     

    2. Почему дети так поступают?

     

    Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным.

    Примерно половина из них совершается учащимися образовательных

    учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?

    Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин.

    А их может быть несколько:

    - Первая — садистские наклонности в характере ребенка,

    страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться.

    Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым.

    - Вторая — «самоутверждение». Для мальчиков существуют различные, так сказать, общепринятые способы «самоутверждаться», например, завоевывать признание у сверстников. Бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах подсказывает совершенно абсурдные способы самоутверждения.

    - Третья — подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия.

    - Четвертая – причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.

     

    3. В чём опасность телефонного терроризма?

    - Спецслужбы отвлекаются от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта.

    - Срываются работы важного предприятия, например, аэропортаж/д вокзала или электростанции, что приводит к значительным убыткам.

    - Спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам.

    - Бывает, что спецслужбы могут не отреагировать на очередной вызов, являющийся истинным, в результате возникает так называемый негативный эффект - «Сказки про лживого пастушка».

     

    4. Какое наказание грозит за ложный звонок?

    Телефон является основным каналом сообщений о заложенных взрывных устройствах. Как правило, телефонные звонки такого рода являются анонимными, то есть злоумышленник не называет своего имени и не сообщает, почему и с какой целью он задумал совершить этот звонок.

    Такие действия квалифицируются как уголовное преступление, предусмотренное статьей 207 Уголовного кодекса РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

    Напомним, что уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не распространяются.

    Однако не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз.

    Ложное сообщение о террористическом акте также влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения

     

    Педагогическая профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению ложных звонков

     

    1.Организация свободного времени, работа с родителями и детскими общественными объединениями с целью обеспечения внеурочной занятости учащихся;

    2.Проведение в течение учебного года цикла классных часов информацион­но-просветительского характера, направленных на профилактику девиантного и делинквентного поведения, в т. ч. телефонного терроризма, с участием представителей органов внутренних дел, ФСБ.

    3. Знакомство родителей обучающихся с процессуальной частью законодательства, касающегося делинквентного и иного противоправного поведения; с современными методами идентификации и привлечения к ответственности лица, совершившего ложное сообщение о готовящемся террористическом акте (особенно в пределах ОУ);

    4. Обсуждение последствий телефонного терроризма в процессе проведения учебных занятий в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

    - разъяснение возможности выявления нарушителя правопорядка;

    - формирование у подростков чувства неотвратимости наказания;

    - повышение чувства социальной ответственности (мероприятия по про­верке ложных звонков отнимают много времени и материальных средств: на место предполагаемого теракта выезжают милиция, спасатели, кино­логи, пожарные, следователи, специалисты других служб, чье присутствие, возможно, жизненно необходимо в других местах).

     

     

    Памятка для руководителей классных руководителей и педагогов образовательных учреждений

     

    Необходимо помнить, что классификация факта угрозы безопасности на предмет ложности или реальности находится в компетенции работников органов безопасности и внутренних дел.

    Факты вероятных, планируемых угроз телефонного терроризма сотрудники ОУ должны выявлять в “реальном времени” и незамедлительно сообщать о них представителям органов безопасности и МВД.

    Следует напомнить подросткам – «телефонным террористам»: «Прежде, чем так шутить – подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки», репутацию не украшают, а жизнь портят основательно.

     

    После сообщения сведений террористического характера администрация образовательного учреждения должна действовать в соответствии с указаниями сотрудников органов безопасности и правопорядка, а также в соответствии с инструкциями по обеспе­чению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

    источник: https://izmaylowo.mos.ru/your-safety/detail/3429333.html 

     

     

     

    Новости
  • Всемирный день социальной работы

    Всемирный день социальной работы

    Поздравляем со Всемирным днем социальной работы!
    ??? 21 марта, всё человечество отмечает Всемирный день социальной работы. Инициаторами и организаторами этого профессионального праздника, объединяющего представителей многих структур социальной направленности, 40 лет тому назад, в 1983 году, выступили: Международная Федерация социальных работников и Международная Ассоциация школ социальной работы.
    ??? В современной России социальная работа выступает как институт социальной помощи, поддержки, социального патронажа различных социальных групп населения, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, как антикризисный, социально-стабилизирующий механизм, выполняющий важные задачи поддержания социального равновесия в обществе.
    ??? Поэтому, профессия социального работника во многих странах мира выступает носителем высокого уровня компетентности и культуры, пользуется заслуженным почётом и уважением.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст