Версия для слабовидящих
Уважаемые коллеги!
Наш центр проводит областной конкурс методических разработок "Здоровье и "мы"
К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса методических разработок "Здоровье и "мы" (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» Московского района г. Нижнего Новгорода» (далее – ГБУ «СРЦН «Вера»).
1.3. Конкурс проводится в рамках реализации Комплексного плана организационно-методической работы учреждений социального обслуживания семьи и детей, детских домов и специализированных домов ребенка, находящихся в ведении Нижегородской области, на 2024 год.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1 Цель Конкурса – повышение уровня методического обеспечения деятельности социальных учреждений, создание новых и эффективных практик в сфере профилактики употребления наркотический средств, психотропных и иных психоактивных веществ, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников, развитие инновационных подходов к организации воспитательной и профилактической деятельности.
2.1. Задачи Конкурса:
1) поощрение создания новых и оригинальных методических материалов, способствующих повышению качества воспитательной и профилактической работы в социальных учреждениях;
2) продвижение инновационных подходов в деятельности по профилактике употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных веществ, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников;
3) поддержка педагогических работников социальных учреждений в их профессиональном развитии и реализации творческого потенциала;
4) пополнение банка методических материалов и разработок.
3. Участники Конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
4. Номинации Конкурса
4.1. Методическая разработка проведения профилактического мероприятия по формированию здорового образа жизни (занятия, игровой программы, психологического тренинга и др.)
4.2. Методическая разработка проведения акции по формированию здорового образа жизни
5. Порядок и сроки проведения Конкурса
5.1. Для участия в Конкурсе организатору Конкурса направляется заявка (в соответствии с приложением № 1), методическая работа.
5.2. Участники Конкурса отправляют материалы на электронный адрес учреждения Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой «Конкурс» в теме сообщения)
5.3. Конкурс проводится в три этапа:
I этап – подготовка творческих работ и направление для участия в Конкурсе с 25 мая 2024г. по 25 июня 2024 г.
II этап – экспертиза и оценка творческих работ Комиссией с 25 июня 2024г. по 25 июля 2024г.
III этап – подведение итогов и награждение победителей 30 июля 2024г.
6. Требования к конкурсным работам.
6.1. Для участия в конкурсе подается заявка (Приложение1). Направление заявки на участие в Конкурсе является автоматическим согласием на обработку, размещение, использование персональных данных участников.
6.2. Методические разработки должны представлять оригинальные авторские
материалы, в которых отражен собственный опыт работы, интересные
педагогические находки, инновационные решения и т.п.
6.3. Оформление конкурсных работ:
1) Титульный лист должен содержать полное название учреждения, тему
разработки, Ф.И.О., должность.
2) Файл в формате Microsoft Word любой версии. Объем материалов не
ограничен.
3) Параметры страницы: размер А4, книжной ориентации; поля по 2 см.
4) Параметры шрифта: шрифт Times New Roman, кегль 14.
6.4. Автор представляет на конкурс не более 1 работы.
7. Критерии оценки работ
- соответствие заявленной тематике;
- оригинальность;
- эстетичность художественного оформления;
- актуальность, практическая значимость и методическая ценность работы;
- возможность широкого применения.
8. Подведение итогов Конкурса и награждение.
8.1. Подведение итогов Конкурса проводится в каждой номинации
8.2. Победители награждаются дипломами, которые рассылаются в электронном виде.
8.3. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей, получают грамоты Участников.
9. Контактная информация
9.1. Ответственное лицо за проведение Конкурса – Ефанова Людмила Николаевна. Дополнительную информацию о проведении Конкурса можно получить по телефону: 8 (831) 218-18-30 (доб. 309).
Приложение 1
Наименование учреждения |
|
Сведения об авторе: ФИО, должность |
|
Название работы |
|
Номинация |
|
Контактные данные участника (адрес, номер телефона, адрес электронной почты) |
|
Данной заявкой даю согласие на участие в конкурсе, обработку персональных данных и использование фотоработы для размещения на сайте.
дата
Руководитель (подпись)
А сегодня для ребят упражнение, которое поможет в работе с детскими неврозами, страхами, повысят самооценку и снимут психо-эмоциональное напряжение у детей. Мы тоже делимся им с вами.
Техника «Лепка страха» (модификация упражнения О.В. Хухлаевой)
Цель: трансформация негативных явлений и образов в позитивные.
Возраст: 3—18 лет и старше.
Материалы: пластилин (глина, тесто и пр.).
Время проведения: 20—40 минут.
Инструкция:
1 этап Ребенок выбирает любой кусок пластилина или другого пластичного материала и с закрытыми глазами начинает разминать его, пытаясь думать о своих проблемах, страхах, переживаниях, обидах и пр.
Время дается ребенку столько, сколько ему нужно, ориентировочно 5-15 минут для того, чтобы ребенок расслабился.
2 этап С открытыми глазами ребенок лепит свои «страхи».
Затем можно поиграть с полученными страхами, например, попугать друг друга. После чего слепленные фигурки уничтожаются (их можно разорвать, расплющить, растоптать).
3 этап Из этого же кусочка пластилина лепим что-то хорошее, доброе, красивое.
Вопросы для обсуждения:
Что ты слепил? Расскажи о своей работе подробнее.
Какие ощущения у тебя возникали во время лепки?
Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?
Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?
Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?
А сегодня занятие «Я знаю номер Телефона доверия».
Ребята узнали о Телефоне доверия, обсудили навыки помогающей поддержки, разобрали список вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
С Международным днем семьи!
Добра, терпения, любви!
Пускай в семье живет уют,
А все невзгоды прочь уйдут.
Дом станет крепостью, причалом,
Чтоб жизнь для вас счастливей стала.
И помните: семья - святое,
Она от бед всегда укроет.
Мы рисуем на асфальте подарок нашим близким.
Традиционно, в Дня Победы, мы отдаём дань глубокого уважения ветеранам Великой Отечественной войны.7 мая в центре прошло мероприятие, посвящённое 79 годовщине со Дня Победы. В нем приняли участие все воспитанники. Ребята читали стихи о войне, исполняли песни и танцы. В завершении праздника, собравшиеся почтили минутой молчания всех тех, кто ценой собственной жизни, добыл эту Победу.
Поздравляем всех православных христиан с праздником Светлой Христовой Пасхи.
Мы с ребятами уже давно ждём этот день. Вот и сегодня рисовали куличи, обсуждали историю праздника, а потом оформляли праздничную выставку пасхальных работ. А впереди ещё очень много интересного!!!
А у нас в гостях наши добрые друзья - волонтёры РГЖД. Мы весело играли и узнали много нового про безопасность на железной дороге.
26 апреля в нашем Центре состоялось встреча воспитанников с участником СВО на Украине Юрием Евгеньевичем П.
Встреча проходила в формате живой беседы. Юрий Евгеньевич, как непосредственный участник боевых действий рассказал ребятам о боевых ситуациях, о мужестве и героизме сослуживцев . Ребята задавали гостю вопросы, на которые боец отвечал предельно честно и откровенно. Воспитанники рассмотрели оружие, узнали как с ним обращаться и разучили боевые приемы самозащиты.
В завершении встречи воспитанники и педагоги от чистого сердца поблагодарили воина за его гражданскую позицию, поздравили с наступающим праздником 9 мая и пожелали крепкого здоровья, мирного неба над головой.
Нет ничего интереснее, чем побывать в пожарной части.
Там можно увидеть и узнать много интересного о профессии пожарного.
Сотрудники МЧС провели нас в пожарную часть где рассказали о назначении машин,чем они укомплектованы. Продемонстрировали пожарный рукав и специальное оборудование для оказания помощи в различных ситуациях. А так же специальную одежду,она сделана из ткани которая не горит, в комплекте топор и спец. рукавицы. На голове у них стальная каска,а на ногах - прочные и удобные сапоги. Показали как пользоваться рацией при связи с диспетчером, включили сирену которая помогает пожарным спешить на пожар.
Сотрудники МЧС напомнили ребятам о правилах пожарной безопасности, закрепив номер 101.