Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении дневного пребывания(дневное отделение)
Государственного бюджетного  учреждения "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Краснооктябрьского района"

1. Общие положения

1.1. Отделение дневного пребывания является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних Краснооктябрьского района» (ГКУ «СРЦН Краснооктябрьского района») и действует на основании Устава центра и настоящего Положения.

1.2. Отделение предназначено для оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации, и их семьям в условиях дневного пребывания.

1.3. Деятельность отделения дневного пребывания основывается на принципах адресности, законности, демократизма, добровольности, гуманного обращения с несовершеннолетним, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации. Социальное обслуживание предоставляется в соответствии с государственными стандартами, устанавливаемыми законодательством РФ. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Центра, с учреждениями образования, здравоохранения, опеки и попечительства, а также с УСЗН Краснооктябрьского района, родителями и лицами, их заменяющими, общественными и другими организациями. В своей деятельности отделение дневного пребывания руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Семейный Кодекс РФ;

- Конвенцией «О правах ребенка»;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

- Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015г. № 8 «Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016г. № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщикам социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области»;

- Иными действующими нормативными законами и нормативно- правовыми актами РФ; - Уставом ГКУ «СРЦН Краснооктябрьского района»; - Настоящим Положением.


2. Цели, задачи и функции отделения дневного пребывания

2.1. Цель:

- обеспечение своевременной и квалификационной социальной реабилитации, помощи и поддержки несовершеннолетних;

- осуществление профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении;

- проведение профилактической работы по предотвращению семейного неблагополучия;

- реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в полустационарных (дневных) условиях;

- организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в летний период.

2.2. Задачи:

- оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации и социально-опасного положения;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих реабилитации, социализации, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение профилактической работы с семьей и ближайшим окружением ребенка в условиях обеспечения преемственности реабилитационных мероприятий;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- осуществление социального патронажа несовершеннолетних, имеющих неблагоприятные психологические и социально — педагогические условия; поддерживание контактов с ними после окончания пребывания их в отделении;

- оказание помощи родителям в воспитании детей и преодолении педагогических ошибок, конфликтных ситуаций, консультирование по психолого — педагогическим вопросам;

- осуществление информационной работы среди населения по вопросам социального обслуживания детей и семей в условиях отделения дневного пребывания.

 

3. Категории детей и семей, обслуживаемых в отделении дневного пребывания

3.1. К категориям детей и семей, имеющим право на социальное обслуживание в дневном отделении Центра относятся:

- несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации;

- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- малообеспеченные;

- неполные;

- многодетные;

- семьи в социально-опасном положении, ведущие асоциальный образ жизни;

- семьи, принявшие ребенка на воспитание;

-семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

 

4. Порядок и условия оказания социальных услуг в отделении дневного пребывания

4.1. В отделение дневного пребывания принимаются несовершеннолетние в возрасте от 6 до 15 лет по следующим показаниям:

- дезадаптации, педагогическая запущенность, нарушения в личностном развитии;

- нуждающиеся в социальной реабилитации, психологической помощи, педагогической поддержке;

- испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами;

- проживающие в малоимущих семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении — конфликтных, педагогически несостоятельных, испытывающих социально-экономические трудности, отягощенных нездоровьем членов семьи;

-обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел.

4.2. Принятие несовершеннолетних в отделение дневного пребывания осуществляется на основании личного заявления несовершеннолетнего или по заявлению родителей (или законных представителей). Прием детей на обслуживание в отделение дневного пребывания оформляется приказом. С семьей несовершеннолетнего заключается договор о предоставлении социальных услуг, на несовершеннолетнего оформляется личное дело, отражающее полную информацию о несовершеннолетнем, его семье. Отчисление несовершеннолетнего из отделения оформляется приказом по окончании прохождения курса социальной реабилитации или на основании личного заявления родителей (лиц, их заменяющих) в случае досрочного расторжения договора. В случае необходимости может быть принято решение о повторном помещении в отделение нуждающихся в этом детей (в течение одного года при наличии свободных мест).

 

5. Организация работы отделения дневного пребывания

5.1.Несовершеннолетние школьного возраста посещают отделение в свободное от учёбы время с 10.00 ч. до 16.00 ч. Отделение дневного пребывания рассчитано на одну реабилитационную группу, численностью 10 человек. Продолжительность пребывания несовершеннолетнего в отделении дневного пребывания - 2 месяца. Продолжительность пребывания увеличивается или уменьшается в соответствии со временем социально-реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации.

5.2. Сотрудники отделения дневного пребывания обеспечивают жизнедеятельность несовершеннолетних, включая их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания. В отделении создаются условия, способствующие успешной социальной реабилитации несовершеннолетних. На период летних школьных каникул на базе отделения организуется оздоровительный лагерь с дневным пребыванием:2 смены по 10 человек, продолжительность смены 18 рабочих дней.

 

6. Состав, объемы и формы предоставляемых социальных услуг

6.1. Отделением предоставляются следующие социальные услуги: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально- педагогические, социально – правовые, социально – трудовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов.

6.1.1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

- обеспечение питанием, согласно нормам, утвержденным Правительством Нижегородской области;

- организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.

6.1.2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья:

- организация первичного медицинского осмотра;

- проведение оздоровительных мероприятий, в том числе организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних;

-оказание первой доврачебной помощи;

- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных (измерение температуры тела, артериального давления);

-проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни.

-проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ/СПИД и социально обусловленных заболеваний.

6.1.3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

- социально – психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

-социально – психологический патронаж.

6.1.4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), оказание помощи семье в воспитании детей;

- Социально – педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

6.1.5. Социально-трудовые услуги

- проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

- консультирование по вопросам самообеспечения;

- оказание помощи в трудоустройстве.

6.1.6. Социально – правовые услуги

- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

- оказание помощи в получении юридических услуг;

- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

6.1.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов

- обучение инвалидов (детей – инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;

- проведение социально – реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

- обучение навыкам самообслуживания, поведение в быту и общественных местах;

- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

 

7. Руководство отделением дневного пребывания

7.1. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних возглавляет заведующий, который непосредственно подчиняется директору Центра.

7.2. Заведующий отделением назначается на должность приказом директора Центра на основании трудового договора. Заведующий организует и контролирует работу отделения в соответствии с разделами настоящего Положения.

 

8. Кадровое обеспечение отделения дневного пребывания

8.1. На работу в отделение принимаются работники, имеющие специальное образование, профессиональную подготовку и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для данной профессии.

8.2. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются законодательством Российской Федерации о труде, Коллективным договором.

8.3. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с Положением об оплате труда и Положением о выплатах стимулирующего характера. Кадровое обеспечение отделения дневного пребывания осуществляется в соответствии со штатным расписанием Центра.

8.4. В состав отделения дневного пребывания входят специалисты:

  • · заведующий отделением дневного пребывания;
  • · воспитатель;
  • · педагог-психолог;
  • · социальный педагог;
  • · медицинская сестра;

 

9. Общие требования к персоналу отделения. Персонал отделения должен:

- знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

- знать и соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы;

- знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

- обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья несовершеннолетних, сохранность имущества;

- повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;

- соблюдать профессиональную этику в процессе оказания социальных услуг;

- обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

- при оказании социальных услуг проявлять к обслуживаемым максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.


 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст