Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении психолого-педагогической помощи государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района»

1. Общие положения

1.1. Отделение психолого-педагогической помощи государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района» (далее – Центр) является структурным подразделением Центра и находится в прямом подчинении директора Центра.

1.2. В своей деятельности отделение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», иными законами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Постановлениями и распоряжениями областной администрации, Уставом учреждения и настоящим положением.

2. Основные функции

2.1.Отделение психолого-педагогической помощи (далее – Отделение) предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной  реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-педагогической, сурдопедагогической, тифлопедагогической, логопедической помощи, осуществления образовательной деятельности по программе дополнительного образования. Отделение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи лицензии учреждению.

2.2. Отделение проводит психолого – коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания, образования и развития личности таких детей.

3. Категории семей и детей, обслуживаемых в отделении психолого- педагогической помощи

3.1.К категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в отделении психолого-педагогической помощи, относятся:

а) дети-инвалиды;

б) дети и подростки с ограниченными возможностями;

в) семьи, имеющие детей-инвалидов;

г) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем.

4. Условия и порядок обращения в отделение психолого-педагогической помощи

4.1. Социальное обслуживание в отделении психолого-педагогической помощи осуществляется на разовой и временной основе.

4.2. При обращении в Отделение представляется документ, удостоверяющий личность клиента.

4.3. Зачисление на обслуживание в отделение психолого-педагогической помощи производится на основании направления специалиста консультативного отделения Центра, на основании направления специалиста социальной защиты населения, и (или) специалиста бюро медико-социальной экспертизы,  специалистов органов здравоохранения и образования.

5. Организация работы

5.1. Отделение психолого-педагогической помощи возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.

5.2. В соответствии со штатным расписанием в отделении психолого-педагогической помощи работают специалисты:  педагог - психолог, учитель-дефектолог, логопед, инструктор по труду,  педагог дополнительного образования, специалист по социальной работе.

5.3. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:

  • социально-психологический патронаж семей, имеющих детей-инвалидов и детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • психолого - педагогическую диагностику и коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями по коррекции различных нарушений, консультирование их родителей по психолого - педагогическим вопросам семейного воспитания и развития ребенка-инвалида.
  • образовательную деятельность в части реализации программ дополнительного общеразвивающего образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие в получении образования детьми и подростками с умственными и физическими нарушениями в соответствии с
    государственными образовательными стандартами, федеральными государственными
    требованиями на основе программы дошкольного и младшего школьного образования;
  • индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую,
    социальную помощь детям и подросткам по дополнительным общеразвивающим
    (коррекционно-развивающим) программам, разработанным специалистами учреждения, 
    помощь в организации обучения и самоподготовки ребенка с ограниченными возможностями;
  • профориентацию и трудотерапию детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • мероприятия по организации досуга семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе клубы и кружки по интересам;
  • обучение детей и подростков с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, навыкам общения и другим  приемам бытовой адаптации;
  • организацию деятельности родительских групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, « круглых столов» и др.

5.4.  В отделении психолого-педагогической помощи оборудуются помещения для коррекционной работы, образовательной деятельности по программам дополнительного образования, психологической разгрузки, психологических тренингов, сенсорная комната и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности отделения.

5.5. В рамках отделения могут быть созданы различные службы, в том числе лекторий, для детей и подростков с ограниченными  возможностями и их родителей, служба «Телефон доверия» и др.

5.6. В отделении психолого-педагогической помощи ведется учет клиентской базы, видов и объемов, оказываемых социально-психологических и социально-педагогических услуг.

5.7. Работа отделения по реализации программ дополнительного образования ведется по годовому плану на основании календарного учебного графика.

5.8. Непосредственное руководство и управление отделением осуществляет заведующий отделениема. Заведующий отделением  обеспечивает  своевременность предоставления отчетных документов  соблюдение всеми работниками образовательного подразделения правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, противоэпидемиологического режима; отвечает за организацию учебного процесса,  результаты работы отделения, сохранность и здоровье детей во время учебного процесса,  обеспечение жизнедеятельности отделения.

5.9. Участниками образовательного процесса являются несовершеннолетние,
находящиеся на обслуживании в учреждении, их родители (законные представители), педагогические работники.

5.10.  Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями, организуется с учетом времени пребывания несовершеннолетних
на обслуживании в учреждении, их возраста, уровня развития и степени их дезадаптации.

5.11. Образовательные отношения Центра и родителей (законных представителей)
на обучение несовершеннолетних, принятых на обслуживание, осуществляются на договорной основе.

6. Права и обязанности

6.1. Права и обязанности детей и подростков, находящихся на обслуживании в Центре, их родителей (законных представителей) и сотрудников Центра определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами учреждения.

6.2. Несовершеннолетние имеют право:

  • на получение дополнительного образования в соответствии программами, утвержденными в учреждении;
  • на свободу совести и информации, свободного выражения мыслей и убеждений;
  • на бесплатное пользование информационными и другими ресурсами, услугами учреждения;
  • на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
  • на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
  • на охрану жизни и здоровья;
  • на предоставление условий для полноценного развития;
  • на защиту своих прав и законных интересов;
  • на развитие своих творческих способностей и интересов.

6.3. Несовершеннолетние обязаны:

  • соблюдать требования Устава учреждения, правил поведения в учреждении, других локальных актов;
  • выполнять указания администрации учреждения;
  • овладевать знаниями и выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами обучения;
  • бережно относиться к имуществу учреждения;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • выполнять законные требования работников учреждения.

6.4. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Привлечение несовершеннолетних без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

6.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать права и законные интересы ребенка;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
  • знакомиться с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

6.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны:

  • соблюдать требования настоящего Положения, касающиеся их обязанностей;
  • по приглашению специалистов или администрации посещать учреждение по индивидуальным вызовам;
  • другие права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних в Центре могут закрепляться в заключенном между ними и учреждением договоре, который не может противоречить закону и настоящему Положению.

6.7. Сотрудники отделения имеют право:

  • запрашивать и получать у лиц, обратившихся по вопросу оказания помощи, выполнения услуг, документы, справки, подтверждающие необходимость получения данного вида помощи;
  • приглашать граждан для выяснения вопросов, касающихся оказания им социальной помощи, посещать их на дому, результаты посещения оформлять актами;
  • вносить предложения директору Центра по совершенствованию форм и методов работы по оказанию помощи, развитию услуг.

6.8. Для реализации основных целей и задач отделение психолого-педагогической помощи имеет право:

  • самостоятельно на основании государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы дополнительного образования различных направленностей с учетом запросов и потребностей детей и их родителей (законных представителей);
  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания.

7. Ответственность работников

Работники отделения несут ответственность за сохранение информации о клиентах, за:

  • выполнение возложенных на них задач в соответствии с законодательством Российской Федерации,
  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей;
  • несоблюдение трудовой дисциплины;
  • не обеспечение сохранности имущества, находящегося в подразделении и несоблюдение правил пожарной безопасности.

8. Взаимодействие

8.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями учреждения, с Управлением социальной защиты населения Павловского района и общественными организациями. 


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст