Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

 Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг ГБУ «Навашинский психоневрологический интернат»

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) устанавливают порядок проживания, права и обязанности граждан, проживающих в ГБУ «Навашинский ПНИ» (далее – проживающие).

1.2. Настоящие правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области социального обслуживания, охраны здоровья, психиатрической помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.3. Настоящие правила размещаются на информационных стендах в общедоступных местах и на официальном сайте ГБУ «Навашинский  ПНИ» (далее – интернат).

1.4. Проживающие в обязательном порядке ознакамливаются с Правилами в день поступления.

1.5. Настоящие Правила утверждаются приказом директора и обязательны для исполнения всеми проживающими и работниками интерната.

  1. Права и обязанности проживающих

2.1. Проживающие имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) бесплатное получение в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках и порядке их оказания, об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)  участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в установленное время, возможность встречаться с ними наедине;

9)  социальное сопровождение;

10) непосредственное обращение к директору интерната, его заместителям и заведующим отделениями по вопросам лечения, обследования, социального обслуживания, соблюдения своих прав;

11) подачу без цензуры жалоб и заявлений в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, адвокату, а также в общественные организации;

12) проведение религиозных обрядов, соблюдение религиозных канонов, в том числе поста, обладание религиозной атрибутикой и литературой, если это не противоречит внутреннему распорядку организации и интересам верующих различных религиозных конфессий;

13) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением, индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА) и трудовыми рекомендациями;

14) труд, то есть имеют возможность наниматься на работу как на территории интерната, так и за его пределами, если выбранная работа не противопоказана по состоянию здоровья; получать наравне с другими гражданами вознаграждение за труд в соответствии с его количеством и качеством;

15) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

16) временное выбытие из интерната по личным мотивам на основании установленных правил;

17) самостоятельное передвижение по территории интерната, вход, выход и перемещение внутри интерната, при наличии заключения врачебной комиссии;

18) доступную среду;

19) привычную благоприятную обстановку и благоприятные условия проживания, приближенные к домашним;

20) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Проживающие обязаны:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать интернат об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с интернатом, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату, а также правила внутреннего распорядка, установленный распорядок дня, требования противопожарной безопасности и пропускной режим интерната;

4) руководствоваться принципами социального обслуживания, основанных на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, гуманном характере и не допущении унижения чести и достоинства человека;

5)  следовать общепризнанным правилам поведения в обществе.

  1. Порядок социального обслуживания проживающих

3.1. Проживающие в день поступления проходят первичный медицинский осмотр и санитарную обработку. В случае выявления признаков инфекционного заболевания проживающий поступает под медицинское наблюдение, исключающее возможность контакта с другими получателями социальных услуг, сроком на 7 календарных дней.

3.2. Проживающие размещаются в отделения и жилые помещения (комнаты) с учетом их пола, состояния психического и соматического здоровья, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей и личного желания.

3.3. Допускаются переводы проживающих внутри интерната. Перевод из одной комнаты в другую осуществляется по согласованию с администрацией интерната или по заключению лечащего врача с учетом личного желания проживающего, физического и психического состояния, психологической совместимости с соседями по комнате.

3.4. Документы проживающих (паспорт, сберегательные книжки, пенсионное удостоверение, справка МСЭ, полис пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования, правоустанавливающие документы на объекты, принадлежащие проживающим на праве собственности и пр.) принимаются интернатом на безвозмездное хранение с составлением описи в двух экземплярах, один из которых хранится в интернате, второй экземпляр подшивается в личное дело проживающего, копия описи предоставляется проживающему.

3.5. Ценности и личные вещи по желанию проживающего могут быть приняты на хранение в интернате в соответствии с описью, составленной в двух экземплярах, один из которых хранится на складе интерната, второй экземпляр подшивается в личное дело проживающего, копия описи предоставляется проживающему.

3.6. Проживающие обеспечиваются жилой площадью, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с установленными нормативными требованиями.

3.7. Проживающие имеют право на пользование личными вещами. Размещение в комнатах дополнительной мебели, бытовой техники, электронагревательных приборов, принадлежащих проживающему, допускается по согласованию с администрацией интерната, при условии обеспечения комфорта всех проживающих в комнате и отделении и безопасности их использования.

3.8. Внесение конструктивных изменений в планировку комнаты, дверей (врезка замков, установка задвижек, перемещение мебели и иного имущества из одной комнаты в другую) допускается по согласованию с администрацией интерната.

3.9. Проживающим запрещается приобретать, хранить, передавать и принимать следующие вещи:

  • наркотические средства, психотропные и психоактивные вещества;
  • оружие, включая холодное оружие, опасные колюще-режущие предметы;
  • легковоспламеняющиеся, взрывчатые, пожароопасные вещества, жидкости и предметы.

3.10. Технические средства реабилитации по возможности размещаются в жилом помещении на расстоянии, позволяющем проживающим воспользоваться ими самостоятельно.

3.11. Проживающие обеспечиваются пятиразовым питанием. По медицинским показаниям организуется диетическое питание.

3.12. Прием пищи осуществляется в специально организованных столовых зонах, за исключением тех проживающих, которым по состоянию здоровья пища подается в жилую комнату. Вынос продуктов питания за территорию столовой зоны не разрешается.

3.13. В интернате установлен следующий распорядок приема пищи:

Завтрак                            с 8-30 до 9-30

Обед                                с 12-30 до 13-30

Полдник                          с 15-30 до 16-00

Ужин                               с 17-45 до18-45

Второй ужин                  с 20-00 до 20-30

3.14. Скоропортящиеся продукты питания следует хранить в холодильнике. Контроль за сроками годности и наличием признаков порчи продуктов осуществляется лично проживающими или проживающим совместно с социальным или медицинским работником интерната. Продукты питания с истекшим сроком годности и признаками порчи, опасными для жизни и здоровья, подлежат утилизации в бытовые отходы. В случае несогласия проживающего с необходимостью утилизации продуктов питания составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается проживающему, но продукты утилизируются.

3.15. В интернате установлено время тишины, когда запрещено шумом или иными действиями нарушать право на отдых других проживающих. Периоды, в которые установлено время тишины: с понедельника по пятницу включительно – с 22.00 до 07.00; в субботу, воскресенье и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни – с 23.00 до 07.00; с 13.30 до 15.30 ежедневно.

Во время тишины не допускаются: громкие крики, топот, свист, пение, скрип, использование музыкальных инструментов, стук, передвижение мебели; производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ; использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств.

3.16. По заключению лечащего врача или решению врачебной комиссии проживающие, которым с учетом их заболевания, текущего состояния, способности ориентироваться на местности, коммуникативных навыков, не требуется постоянное наблюдение, в течение дня могут покидать территорию интерната без сопровождения работников и иных граждан, предварительно уведомив дежурный медицинский персонал. Если проживающий нуждается в сопровождении, интернат предпринимает меры к обеспечению такого сопровождения силами работников, волонтеров, родственников и иных лиц, в течение трех дней со дня обращения проживающего.

При выходе проживающего за пределы территории ответственный работник фиксирует в журнале учета ФИО проживающего, ФИО сопровождающего (при наличии), время выхода, предполагаемое время возвращения, телефон для связи, реальное время прибытия.

3.17. Проживающие вправе содержать домашних животных по согласованию с администрацией интерната с учетом мнения соседей по комнате, с соблюдением условий должного ухода и выгула, вакцинации и стерилизации животного.

3.18. Проживающим может предоставляться возможность использования бытовых комнат для самостоятельной стирки и глажки белья. Пользование бытовой комнатой осуществляется ежедневно в дневное время с уведомлением ответственного работника.

3.19. Проживающим в случае необходимости оказывается медицинская помощь в круглосуточном режиме. Для своевременного получения медицинской помощи проживающему необходимо обратиться на ближайший медицинский пост.

3.20. Интернат не реже одного раза в месяц оказывает содействие в приобретении необходимых товаров за счет средств недееспособных и ограниченно дееспособных проживающих, а также дееспособных проживающих, которые по своему состоянию не могут приобретать их самостоятельно, с учетом индивидуальных пожеланий. С целью учета мнения и выявления потребностей проживающего, специалист по социальной работе осуществляет его опрос или иными способами устанавливает его индивидуальные потребности.

3.21. Для проживающих устанавливается день посещения бани с периодичностью не реже одного раза в неделю в соответствии с установленным графиком, со сменой нательного и постельного белья. Немобильным и ослабленным проживающим замена белья и санитарная обработка осуществляется незамедлительно по мере необходимости.

3.22. Ежедневно проживающим предоставляется право свободного круглосуточного доступа к душевым кабинам для санитарно-гигиенических процедур с соблюдением мер приватности и безопасности.

3.23. Проживающим предоставляется возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи.

3.24. При вручении посылок проживающим работники интерната с согласия получателя и в его присутствии могут произвести осмотр содержимого посылки с целью обнаружения предметов, указанных в пунктах 3.9 и 3.14 настоящих Правил.

3.25. Курение на территории интерната допускается только в специально отведенных для этих целей местах, которые имеют специальные опознавательные знаки и таблички «МЕСТО ДЛЯ КУРЕНИЯ».

3.26. Интернатом организуются досуговые мероприятия для всех желающих  получателей социальных услуг. О проведении досуговых мероприятий проживающие уведомляются заранее, посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах и устных объявлений работниками интерната.

3.27. Посещение проживающих производится ежедневно с 9-00 до 21-00. Организация посещений в вечернее время производится с уведомлением администрации интерната. Организация длительных свиданий осуществляется по согласованию с администрацией интерната.

3.28. Временное выбытие (отпуск) производится по письменному заявлению проживающего и письменного согласия принимающей стороны либо по письменному заявлению принимающей стороны при наличии явно выраженного согласия проживающего. Для принятия решения о временном выбытии Комиссия с участием медицинских и социальных работников, педагогов, психологов и иных работников интерната, устанавливает данные об отсутствии обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью проживающего в случае временного выбытия. Временное выбытие оформляется приказом директора, перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание на период временного выбытия осуществляется в установленном законом порядке. В период временного выбытия проживающего ответственный работник интерната обеспечивает сохранность его личных вещей.

3.29. Вещи, приобретенные за счет личных денежных средств в период проживания получателя социальных услуг, включаются в опись в день фактической передачи проживающему. Одежда и обувь, приобретенная за счет собственных средств проживающего, маркируется литером «С» и подлежит занесению в отдельную арматурную карту.


Скачать графическую версию правил

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст