Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Благотворительная программа “Наставники” реализуется с 2016 года. Программа нацелена на оказание помощи и поддержки подросткам и выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их взросления, перехода в самостоятельную жизнь. Основная задача программы - создать условия для успешной социализации и адаптации в окружающем мире с помощью установления долгосрочных доверительных отношений со значимым взрослым, наставником. Такая форма сопровождения является эффективным способом решения сложных проблем отдельного молодого человека, а для самих наставников – возможностью обретения ценностного смысла собственной жизни и роли в сообществе.

В настоящий момент программа реализуется в Москве, Московской и Архангельской области, Волгоградской области, Перми, Свердловской области, Ростовской области, Республике Коми и Санкт Петербурге. Взаимодействует 194 наставнические пары. 80% пар действуют от одного года и более. Среди участников -  подростки и молодые взрослые от 15 до 23 лет.

Программа “Наставники” базируется на следующих принципах:

-        добровольная безвозмездная деятельность;

-        обучение и отбор кандидатов в наставники;

-        индивидуальный подбор наставнических пар исходя из актуальных потребностей подростка;

-        взаимодействие в паре для достижения конкретной цели;

-        сопровождение пары специалистом на всех этапах взаимодействия, помощь в выстраивании отношений.

Общение в паре происходит по обоюдной договоренности между наставником и подшефным (подростком/молодым человеком). В течение первого года пары принимают участие в социальных пробах, нацеленных на развитие таких социальных компетенций как - умение ориентироваться в городе, умение пользоваться государственными услугами и социальными институтами, навык планирования бюджета, финансовая грамотность, коммуникативные навыки, развитие представлений о социально-бытовых потребностях, знакомство с миром профессий и правилами трудоустройства и другие.

В процессе взаимодействия, у подшефных формируются позитивные модели взаимоотношений, вырабатываются навыки разрешения конфликтных ситуаций приемлемым способом, расширяется позитивная сеть социальных контактов. Формируется представление о будущем, укрепляется уверенность в собственных силах и возможности самостоятельно влиять на свою жизнь. Развивается ответственность. Наставник может содействовать в самоопределении подшефного, помогать в профессиональном, образовательном и социально-бытовом определении.

Ответственное лицо от Благотворительного фонда «Арифметика добра» - Солдатенкова Юлия  - и.о. руководителя программы "Наставники", тел: +7 495 995 76 43,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ФотоФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст