В 2022 году в учреждении откроется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, будет проведено 3 оздоровительные смены. В нем отдохнут дети от 7 до 16 лет.
1 смена будет проходить с 01.06.2022г. по 27.06.2022г., 2 смена с 29.06.2022г. по 22.07.2022г., 3 смена с 26.07.2022г. по 18 .08.2022г.
Лагерь будет работать по программе «В тридевятом царстве», по духовно – нравственному направлению и целостному развитию личности ребенка. Также программа включает разноплановую деятельность оздоровительного, театрального, трудового и творческого содержания. Общее число участников за смену – 15 человек. За три смены в летнем лагере пройдут оздоровление 45 человек. Лагерь функционирует на бесплатной основе.
В филиале с. Рожок дети могут отдохнуть круглосуточно в течение всего лета на бесплатной основе.
Утверждено
приказом директора
ГБУ «СРЦН Сосновского района"
от 06.04.2022 г. № 97
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Сосновского района»
СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
«В тридевятом царстве»
Направление «духовно – нравственное воспитание, целостное развитие личности ребенка»
Срок реализации программы:
1 смена с 01.06.2022г. по 27.06.2022г.
2 смена с 29.06.2022г. по 22.07.2022г.
3 смена с 25.07.2022г. по 17 .08.2022г.
Возраст детей:
7- 16 лет
Автор программы:
Заместитель директора
Кузнецова Е.В.
2022 г.
с. Сурулово
Сосновский район
Нижегородская область
Пояснительная записка.
Летняя большая перемена дана детям для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. С целью организации летнего отдыха детей на базе ГБУ «СРЦН Сосновского района» организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить15 несовершеннолетних. Возраст детей от 7 до 16 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, дети из неблагополучных семей и дети льготных категорий.
2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Нематериальное культурное наследие — часть духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся потомкам как нечто ценное и почитаемое. Нематериальным наследием считаются обряды и традиции, а также устное народное творчество - сказки, былины, песни и многое другое.
Сказки - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности. Творчество есть привнесение в мир чего-то нового. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию. Сказка помогает установить разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», «вещи подлинные и выдуманные». Прелесть сказок в том и заключается, что в одном и том же сказочном пространстве разные люди находят смыслы и значения, близкие и понятные им.
Сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети, с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.
Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психологические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки - в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух русского народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа. Кажется, что сказка построена на чисто бытовом сюжете, но каждое слово этой сказки - как тончайший штрих на бессмертной фреске, в каждом слове, в каждом образе - игра творческих сил народного духа.
К сожалению, в настоящее время, русских сказок дети знают немного.
Роль сказки очень значима в патриотическом воспитании подрастающего поколения, в них отразился быт русского народа, нравственные нормы жизни, духовная культура, все чего сейчас не хватает русскому человеку. Поэтому мы стали заимствовать нормы и правила жизни тех народов, которые их хранят, и часто забываем про свои исконные традиции.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
· Проблема летней занятости детей;
· Укрепление здоровья несовершеннолетних.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе учреждения:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Цели и задачи программы.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в летний период, позволяющей решить задачи непрерывного духовно-нравственного воспитания. Организация активного отдыха через игру – путешествие.
Задачи программы:
- Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
- Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
- Организация совместной деятельности детей и взрослых.
- Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
- Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
- Закреплять в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.
Содержание и формы реализации программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «В Тридевятом царстве». Все дети делятся на два отряда. Каждый отряд жители сказочного мира планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ», по страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно - ролевая игра как форма жизнедеятельности даст большие возможности для формирования позитивной направленности личности каждого ребёнка. Участвуя в различных играх, дети будут выбирать для себя персонажи, которые наиболее близки им, соответствуют их нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра станет фактором социального развития личности каждого отдыхающего в нашем лагере.
Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
· Организационный;
· Интеллектуальный;
· Спортивно-оздоровительный;
· Творческий;
· Военно-патриотический;
· Профилактический;
· Экологический.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ
ИГРОВАЯ ЛЕГЕНДА
· «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»
· В.Сухомлинский
· Лагерная смена проходит в форме ролевой игры – путешествия.
· Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по царству «СКАЗКОМАНИЯ», в котором случилась беда: сказочные жители покинули царство и оно безжизненно. В силах ребят помочь им вернуться в царство, тем самым оживить его.
· Во время торжественного открытия лагеря дети узнают историю, случившуюся в царстве, и изъявляют желание помочь вернуть жителей «СКАЗКОМАНИЯ» в свои королевства. Путешествие будет совершено на поезде – чудес, приобрести билет, на который детям необходимо на концерте, проявив своё творчество. Чтобы вагон тронулся, каждый отряд – вагон представляет себя на сцене (название, девиз, эмблема).
· Двигаясь в волшебном поезде, на каждой остановке ребята встретятся со сказочными героями, выполнят их задания, участвуя в конкурсах, играх, выставках, соревнованиях и т.д. дети найдут радужные самоцветы и обменяют их на жителей царства, которых прикрепят на карте в их королевства. К концу смены карта полностью будет заполнена, сказочные герои возвращаются и царство оживает.
· Продвигаться вперед детям помогают воспитатели , которые становятся «сказочными проводниками». Ориентиром в пути служит карта царства «СКАЗКОМАНИЯ». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте.
· Машинистом поезда является «Главная волшебница путешествия», она же начальник лагеря.
· Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят школьников с русскими традициями.
· Если уж нам, взрослым, хочется верить в чудо и доставляет удовольствие знакомиться с новыми сказками и мультфильмами, то, что же говорить о детях!
· Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства. Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.
· Во-вторых, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Творческая личность легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.
· В-третьих, сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.
· Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
· Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
· СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ
· Верховный совет сказочников
· Детский орган соуправления, который помогает осуществлять процесс координации деятельности на протяжении всего путешествия по сказке. Верховный совет сказочников включает в себя несколько самостоятельных структур:
· Совет златоустов
· Совет скоморохов
· Совет хранителей Чудолесья
· Совет летописцев
· Богатырский совет
· В лагере приоритетным является совместный поиск воспитателей и детей «на равных». Вместе с ребятами воспитатели придумывают, готовят, проводят отрядные и общелагерные мероприятия.
· Сотрудничество взрослых и детей обеспечивает наличие принятых как педагогами, так и детьми определенных правил (норм) отношений, делегированием подростками реальных управленческих решений, созданием обстановки взаимной ответственности и взаимного доверия. Это не исключает взаимной требовательности, предъявляемой членами педагогического и детского коллектива друг другу.
· Ребята, сотрудничая со сказочниками (воспитателями), учатся самостоятельно принимать решения, соответствовать социальным требованиям среды, переключаться (рефлексировать). В зависимости от ситуации, дети познают правила общения и приобретают новый социальный опыт.
· Каждые три дня дети меняют роль согласно графику распределения поручений, таким образом, имея возможность попробовать себя в каждой роли.
· По окончании дня – «Время впечатлений», где участники путешествия вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия. В конце сезона дается полный отчет о работе.
Принципы деятельности лагеря.
1. Прининцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на города, округа, страны и всей планеты.
Методы реализации программы.
Методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
Методами образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсий.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
Практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).
Наблюдения (запись наблюдений).
Формы организации деятельности по реализации программы:
Формы организации деятельности |
||
Массовые |
Групповые |
Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования Мастерская будущего КТД |
Отрядные огоньки Беседы, КТД Спортивно-оздоровительные мероприятия Создание и реализация проектов Работа кружков и секций |
Индивидуальные беседы Выполнение учебно-исследовательских работ Создание и реализация проектов |
Возможные риски:
- Плохие природные условия;
- Поломка автотранспорта и оргтехники.
Структура управления.
Царь – начальник лагерной смены.
Народное вече – воспитатели.
Глашатый – заместитель начальника лагеря.
Жители сказочной страны – дети.
Задача царя, глашатая и народного вече – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле жителей сказочного мира организуют глашатай и народное вече.
Каждое поселение сказочного мира создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты Тридевятого царства, где центром является здание - замок (где проживает царь). Путешествуя по карте Тридевятого царства, жители сказочной страны (дети) заходят в гости каждый день к сказочным героям. Всего посещений 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере.
Рядом с картой Тридевятого царства планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Законы:
· Закон точного времени.
· Закон доброты.
· Закон порядочности.
· Закон дружбы.
· Закон безопасности.
· Закон взаимовыручки.
Заповеди:
· Тридевятое царство – одна семья.
· Один за всех и все за одного.
· Порядок, прежде всего.
· Каждое дело вместе
· Все делай творчески, а иначе зачем?
· Даже если трудно, доведи дело до конца.
· Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Народным вече и царем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждое поселение может ежедневно получать «колобка» за активное участие в жизни сказочной страны. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.
Девиз лагеря:
Нет – капризам, да - зарядке. В нашей сказочной стране все всегда в порядке!
Отряд: «Матроскин и Ко»
Девиз: Выполним все конкурсы, выполним задания, потому что мы - Матроскин и компания.
Отряд «Чебурашка»
Девиз: Чебурашка — верный друг,
Помогает всем вокруг!
Сроки реализации программы
Программа предполагает реализацию в течение трех месяцев.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в деятельность лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, принял позицию «здоровая школа – в здоровье каждого», с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
· постановка реальных целей и планирование результатов программы;
· заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
· удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
· творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что каждый получит заряд бодрости, здоровья, продолжит пропаганду здорового образа жизни за пределами школы.
У каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованном режиме дня предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
План мероприятий
Тема дня |
Название мероприятия |
1 июня Остановка «Остров счастливое детство» «Здравствуй, здравствуй детвора! Путешествовать пора!!!» |
1.Линейка. Парад сказочных героев. 2.Время волшебного зазеркалья: «Опасности в Сказочной стране», «Незнайка и Сказочный перекрёсток» ( Инструктаж по ТБО и ПДД) 3. «Праздник детства». 4.Конкурс рисунков на асфальте «Счастливые дети – счастливая страна». 5. Итоги дня – «Время впечатлений». |
2 июня Остановка «Сказочный лес» В гостях у Чудо – Юдо» |
1. Линейка. Подъём флага. 2. «Музыкальный час. Конкурс пародий». 3. Игра «По дорогам сказок». 4. Спортивные игры «Богатырские забавы». 5. Конкурс рисунков на асфальте «Мультипликационные фантазии». 6. Подведение итогов. Спуск флага. |
3 июня Остров Почемучек |
1. Линейка. Подъём флага. 2. Викторины «Ах, эти сказки!». 3 Спортивная игра «Воздушный волейбол». 4.Веселые загадки. 5. Подведение итогов. Спуск флага. |
4 июня В гостях у трех богатырей |
1. Линейка. Подъём флага. 2. Спортивные состязания «Богатырские забавы». 3. «Кто быстрее, сильнее и подвижней» - спортивные состязания. 4. Игра « Меткий стрелок среди богатырей русских». 5. Подведение итогов. Спуск флага. |
5 июня В гости к Царевне лягушке |
1.Линейка. Подъём флага. 2. Игровая программа «Мы – кладоискатели». 3. Фото – конкурс «Селфи с … или время волшебного зазеркалья». 4. Конкурс рисунков «Мой сказочный герой». 5. Подведение итогов. Спуск флага. |
6 июня В гостях у Кащея-Бессмертного |
1. Богатырская разминка. 2. Время волшебного зазеркалья: « Правила безопасности в лесу». 3. Экскурсия в сельскую библиотеку. 4. Экологическая акция: «Мусору – бой!» 5.Конкурс рисунков «Природа — наш дом, нам его и беречь!». 6. Итоги дня – «Время впечатлений». |
7 июня Базар скоморохов |
1. Линейка. Подъём флага. 2. Конкурс пародий «Один в один». 3.Изготовление поделок из природного материала. 4. Музей анекдотов «Юморок». 5. Шашечный турнир. 6. Подведение итогов. Спуск флага. |
8 июня В гостях у Бабы-Яги |
1.Линейка. Подъём флага. 2. Конкурс «Краса длинная коса». 3. «Богатырские забавы»- спортивные соревнования. 4.Игра «Ориентирование на местности или встреча с лесными жителями». 5. Подведение итогов. Спуск флага. |
9 июня У Емели на печи |
1.Линейка. Подъём флага. 2.Пеший поход «Мир вокруг нас» ( в сад) 3.Веселые старты. 4. Подведение итогов. Спуск флага. |
10 июня В Тридевятом царстве бал |
1. Линейка. Подъём флага. 2. Конкурс танца «Стиляги». 3. Конкурс «Мода Тридевятого царства». 4. Экологический десант. 5. Подведение итогов. Спуск флага. |
11 июня В гостях у мальчика с пальчик |
1.Линейка. Подъём флага. 2.Рыцарский турнир. 3. Творческий конкурс «Кто на что горазд». 4. Просмотр «Ералаш». 5. Первенство лагеря по футболу «Ну,погоди!» 6. Подведение итогов. Спуск флага. |
12 июня День Руси |
1.Линейка. Подъём флага. 2. Викторина « Я люблю тебя, Россия». 3. Мероприятие «Мы сохраним в наших сердцах память о тех, кто нас защищал». 4. «Самый ловкий среди богатырей». 5.Викторина «Страницы истории России». 6. Подведение итогов. Спуск флага. |
13 июня В гостях у Ивана-царевича |
1.Линейка. Подъём флага. 2. Беседа «Книга рекордов Гиннеса». 3. Конкурс рисунков «Наркостоп». 4. Спортивные состязания. 5. Подведение итогов. Спуск флага. |
14 июня Опушка Веселушка |
1.Линейка. Подъём флага. 2. Поездка в ТЮЗ г. Нижний Новгород. 3. Подведение итогов. Спуск флага. |
15 июня В гостях у царевны Лебедь |
1. Линейка. Подъём флага. 2. «Поиск сокровищ». 3. « Школа чародеев» - игра-соревнование. 4. Игровая программа « Пешеход, велосипедист, водитель». 5. Подведение итогов. Спуск флага. |
16 июня На ковре самолете |
1. Линейка. Подъём флага. 2. Экскурсия в Центр народных промыслов и туризма. 3. Подведение итогов. Спуск флага. |
17 июня У дерева доктора Айболита |
1.Линейка. Подъём флага. 2. Минутка здоровья « Книги о здоровье». 3. «Такие разные праздники» (путешествие по разным странам) 4.Конкурс рисунков « В каждом рисунке - сказка». 5.Спортивные игры «Богатырские забавы». 6. Подведение итогов. Спуск флага. |
18 июня В Тридевятом царстве |
1.Линейка. Подъём флага. 2. Закрытие лагеря «Бал Волшебниц и Волшебников». 3. Викторина «Олимпийские достижения». 4. Эстафета « Самый быстрый, самый ловкий». 5. Подведение итогов лагерной смены. Награждение победителей. Спуск флага. |
Ожидаемые результаты и их оценка
- Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья будут способствовать укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
- формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создадут условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
- повысится уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии, права, толерантности;
- усовершенствуются умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;
- творческая, самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создадут условия для развития коммуникативности детского коллектива.
Система контроля и оценки.
Удовлетворенность детей и родителей организацией летнего отдыха и оздоровления детей.
Мониторинг оздоровления детей.
Оценка эффективности оздоровления детей.
Мониторинг случаев травматизма.
Мониторинг случаев правонарушений среди несовершеннолетних во время летних каникул.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Критерии эффективности:
· Эмоциональное состояние детей;
· Личностный рост;
· Физическое и психологическое здоровье;
· Приобретение опыта общения со сверстниками;
· Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
· Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
· Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный - "лидер-организатор",
синий - "лидер-вдохновитель",
зелёный - "активный участник",
жёлтый - "исполнитель"
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.