Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью. 

К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох. 

Для решения  этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений. 

1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:

-Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д. 

-Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки. 

-Дуем через трубочку в бутылку с водой. 

2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:                

Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова

Развиваем артикуляционные мышцы:    

-   Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками  

-  Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно    

-   Показываем зубы – «У кого есть зубки?"

-   «Лакаем молоко» как кошка.

Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!

Как коровка мычит? Му-му-му!

Как барабанчик стучит? Та-та-та!  

      3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:

- Игры с использованием детских музыкальных инструментов;

- Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;

- Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями. 

4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж. 

5.Игры на развитие слухового восприятия:

Угадай, что звучит.

Жмурки

В какой руке звучало

Быстро-медленно

Громко-тихо и т. д.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст