Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.

  Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.

Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты. 

Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.

  Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. 

Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. 

Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. 

Такая гиперопека детям очень вредна.

Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. 

Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку. 

Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. 

Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы. 

Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. 

Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы. 

Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. 

Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. 

Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.

Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.

Есть вопрос – есть работа мысли.

Есть мысль – активизируется память.

Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.

Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного,  комфортного состояния.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст