Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Цель: научится «читать» сигналы организма по состоянию рук. Как прошло занятие: — Задали вопрос о возрастных изменениях рук — вовлекли в диалог. Основная информация — Кратко о строении кисти (кости, суставы). — Показали зоны на пальцах и ладонях, связанные с органами (например, большой палец — лёгкие, зона между большим и указательным — желудок). — Перечислили тревожные признаки: узелки на суставах; изменение цвета кожи; сухость, трещины; отёчность. Практика — Сделали тесты на подвижность пальцев. — Проверили пульсацию на запястье. — Освоили простой самомассаж. Даны Рекомендации — Гимнастика для кистей (сжимать мячик, «ходить» пальцами). — Избегать переохлаждения. — Использовать увлажняющий крем. — При боли/отёках — обратится к врачу. Ответы на вопросы — Объяснили причины онемения пальцев. — Назвали полезные для суставов продукты (рыба, орехи, зелень). Итоги: — Раздали памятки с упражнениями. — 80 % участников сказали, что лучше поняли, как ухаживать за руками.
ФотоФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст