Цель: научится «читать» сигналы организма по состоянию рук.
Как прошло занятие:
— Задали вопрос о возрастных изменениях рук — вовлекли в диалог.
Основная информация
— Кратко о строении кисти (кости, суставы).
— Показали зоны на пальцах и ладонях, связанные с органами (например, большой палец — лёгкие, зона между большим и указательным — желудок).
— Перечислили тревожные признаки:
узелки на суставах;
изменение цвета кожи;
сухость, трещины;
отёчность.
Практика
— Сделали тесты на подвижность пальцев.
— Проверили пульсацию на запястье.
— Освоили простой самомассаж.
Даны Рекомендации
— Гимнастика для кистей (сжимать мячик, «ходить» пальцами).
— Избегать переохлаждения.
— Использовать увлажняющий крем.
— При боли/отёках — обратится к врачу.
Ответы на вопросы
— Объяснили причины онемения пальцев.
— Назвали полезные для суставов продукты (рыба, орехи, зелень).
Итоги:
— Раздали памятки с упражнениями.
— 80 % участников сказали, что лучше поняли, как ухаживать за руками.