Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Перевёрнутая Восьмёрка - Символ Бесконечности. Он обозначает бесконечное разнообразие людей, живущих с диагнозом аутизм.

И ни для кого уже «не секрет», что количество таких детей растёт из года в год не только в нашей стране, но и во всем мире. О помощи детям с РАС – «расстройством аутического спектра» говорится в нашей стране на самом «высоком уровне»: ««Ребёнок- аутист» в целом абсолютно жизнеспособен, просто отличается от других своим восприятием мира…» Итак: многие сходятся во мнении, что «аутизм – это не болезнь…» Проблема аутизма – проблема многогранная и многоуровневая… Обучение, лечение, реабилитация должны находиться в балансе, обеспечивая комплексный подход…Только тогда мы сможем обеспечить социализацию и развитие ребёнка РАС на основе индивидуально-дифференцированного подхода… В основу успешного коррекционно-развивающего взаимодействия с ребёнком РАС должен лежать индивидуальный подход, который учитывает не только состояние здоровья и уровень развития, но и прежде всего его возрастные особенности. При этом, следует помнить, что очень часто показатели «календарного» и «биологического»возраста -не совпадают… В таком случае следует «понижать» или «повышать»» «возрастную планку», в зависимости от уровня развития ребёнка РАС. Определяя основные направления и пути работы, необходимо выявить основную проблему каждого конкретного ребёнка РАС… Современные подходы включают: сенсорную интеграцию и моторное развитие, телесную терапию и психомоторную коррекцию, сенсорную терапию и адаптивный спорт, специальное питание и меню. Также необходимо определить содержание игровой деятельности, обладающей уникальным потенциалом для детей аутического спектра. Исходя из особенностей развития эмоционально-волевой сферы и навыков общения нужно помнить, что дети РАС чаще всего играют: в игры с водой, хороводные игры, игры с мыльными пузырями, игры, направленные на развитие мелкой моторики. Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, нужно понимать, что решать её нужно параллельно с родителями, особенно с мамами… Одна из мам особенного ребёнка как-то сказала: «Аутизм – это Часть Моего Ребёнка, Это – не всё чем Он является…»

ФотоФотоФото
img
img
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст