Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Сложность произвольного распределения мышечного тонуса сказывается на ручной моторике аутичного ребенка.

Здесь мы можем порой наблюдать необыкновенную ловкость непроизвольных движений, когда, например, 2–3-летний ребенок быстро и аккуратно перелистывает страницы книжки, ребенок постарше – легко собирает сложные пазлы или узоры из мозаики. Но тот же ребенок становится удивительно неловким, когда ему надо сделать что-то по просьбе взрослого. Если же попытаться чему-то научить аутичного ребенка, например, начать заниматься рисованием, его рука может стать настолько вялой и слабой, что не удерживает карандаш или кисть, или, наоборот, с такой силой нажимает на карандаш, что на бумаге вместо рисунка получается дыра. Поэтому основная наша помощь состоит в передаче ему моторного стереотипа действия, движения: 1) манипулируем руками ребенка: вкладываем кисточку или карандаш в его руку и ею рисуем или пишем; поддерживаем и направляем обе его руки на занятии лепкой, аппликацией и т. п. 2) по мере того как прогрессирует произвольное внимание ребенка и становятся более уверенными его движения, мы уменьшаем физическую поддержку его руки: не держим кисть, не водим всей рукой, а, например, только поддерживаем локоть. Можно использовать любые традиционные формы работы для развития мелкой моторики: - гимнастику и специальные игры для пальчиков; - лепку; - рисование; - вырезание из бумаги и аппликацию; - нанизывание бус; - вышивание по проколам, предварительно сделанным по контуру рисунка, нанесенного на картон; - конструирование и др.

ФотоФотоФото
img
img
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст