Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Всероссийская неделя приурочена к Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007, который отмечается ежегодно 2 апреля. 

Чтобы помочь ребенку, страдающему аутизмом сделать его жизнь комфортнее, нами применяется особая техника приемов лечебного массажа. Аутизм – нарушение развития, ослабление или потеря связи с действительностью, утратой интереса к реальности. Как правило, дети с аутизмом негативно реагируют на прикосновения. Поэтому массаж таким детям необходимо делать очень деликатно. Перед массажем необходим подготовительный период. Массаж должен принести маленькому ребенку чувство спокойствия и благополучия, поэтому перед сеансами массажа должно установиться полное доверие между ребенком и специалистом. Процедура должна проводиться в спокойной обстановке, в теплом и хорошо освещенном помещении. В начале сеанса детский массажист должен объяснить ребенку, что он собирается делать. При этом он должен усадить или уложить ребеночка в различные позы, чтобы понять, в какой позе он будет чувствовать себя комфортнее. Если ребенку будет некомфортно в положении лежа – процедуру можно начинать, когда он сидит или стоит. Начать можно с легких поглаживаний рукой. Давления и вибрация применяются позже. Если ребенок сопротивляется, настаивать нельзя. Надо действовать постепенно, терпеливо устанавливая с ним контакт, медленно увеличивая ритм движений. Дети с аутизмом, как правило,ходят на цыпочках, присутствует напряжение в мышцах ног. Глубокий массаж стоп и голеней поможет ребенку расслабить мышцы, сделать походку более физиологичной. Массаж также способствует улучшению дыхания и релаксации. Дыхательные упражнения направлены на то, чтобы успокоить ребенка и снизить гиперактивность. К окончанию сеанса ребенок должен быть расслаблен и чувствовать внутреннюю гармонию. Грамотно подобранный и правильно выполняемый массаж – это эффективное дополнительное средство в реабилитации детей с аутизмом. Он оказывает комплексное воздействие на организм ребенка, восстанавливая и нормализуя его физическую и психическую активность. Все это положительно сказывается на образе жизни таких детей и их коммуникативных возможностях.

ФотоФотоФотоФото
img
img
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст