Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Здравствуйте, Уважаемые Родители! Сегодня мы снова встречаемся с вами на сайте ГБУ «ОРЦДПОВ г.Дзержинска» в рубрике «Родительские Университеты» - «Особенные Игры для Особенных детей».

Тема нашего сегодняшнего разговора будет представлять особенный интерес для родителей детей аутического спектра… Ни для кого не секрет, что количество таких детей растёт из года в год не только в нашей стране, но и во всем мире. О помощи таким детям говорится в нашей стране на самом высоком уровне. «Ребёнок-аутист» в целом абсолютно жизнеспособен, просто отличается от других своим восприятием мира…» (Вспомните, Эйнштейн был аутистом…) Но ребёнку-аутисту требуется специальное образование…. Итак: многие сходятся во мнении, что «аутизм – это не болезнь…» Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, нужно понимать, что решать её нужно параллельно с оказанием информационной помощи родителям, особенно Мамам… Ведь Мама –«Первый Помощник» своему «Особенному Ребёнку», но она может помочь преодолеть ему трудности, когда научиться их принимать, понимать и решать… Дорогие Мамы, Вы помните из наших предыдущих бесед, какое огромное значение имеют игры в жизни наших детей! Игра- Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте! Именно через игру Ваш Малыш «социализируется» и знакомится с окружающим его миром, приобретает так необходимые для него навыки общения со сверстниками, развивает связную речь, память и мышление… Но что делать, спрашивают многие мамы аутичных детей, если ребёнок не обращает внимания на игру и не желает принимать в ней участия – не проявляя к ней «видимого интереса»… Надо отметить, что это наиболее часто встречающееся затруднение. Мы отвечаем: «Если ребёнок не хочет принимать участия в игре – ни в коем случае не настаивайте и не навязывайтесь! Ведь часто бывает, что «на самом деле» игра ребёнку нравится, но он внешне остаётся пассивным…Продолжайте выполнять игровые действия, оставаясь в поле зрения ребёнка…Предоставьте своему ребёнку возможность рассмотреть игру как бы «издали», чтобы он мог в дальнейшем включиться в неё…. На первых этапах необходимо ориентироваться на собственные желания вашего ребёнка. Не забывайте Поощрять Вашего Ребёнка даже за самые Маленькие Успехи! - Если Ваш Ребёнок пугается новых ярких сенсорных ощущений – предлагать ему « Новое» следует постепенно и «малыми дозами»… - Очень часто ребёнок требует повторить какое-то игровое действие снова и снова…. Старайтесь не противиться его просьбам, чтобы он смог полностью прочувствовать элемент игры, но при этом «будьте начеку», чтобы полезная игра не перешла в очередную бесполезную «стереотипию»… - Ребёнок не понимает сюжета игры…. Предложите своему ребёнку – несложные сюжеты, не занимающие много времени… ( Например : «посадите на игрушечную грядку только два помидора, а не множество разных овощей…»). -Избегает или категорически не воспринимает какой- то из вариантов игры… Меняйте игровые модели, предлагайте новые более интересные для Вашего Ребёнка варианты… Мы советуем Вам познакомиться с «авва-терапией», которая уделяет особое внимание игровой деятельности аутичных детей и поможет вам найти новые интересные сценарии развивающих игр с ребёнком. Уважаемые родители, если Вы сможете учитывать интересы и «пристрастия» Вашего Ребёнка, Вы сможете внести в Его Жизнь новые положительные впечатления и разнообразить его жизнь самым комфортным для него способом, заинтересовать его не только игрой, но и всеми проявлениями окружающего мира – помочь социализироваться в обществе… В следующей нашей беседе на сайте в рубрике «Родительские Университеты» - «Особенные игры для Особенныхдетей» мы познакомим Вас с самыми интересными и разнообразными играми для детей аутического спектра школьного и дошкольного возраста. До новых встреч!

ФотоФотоФото
img
img
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст