Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Здравствуйте, Уважаемые Родители! Сегодня мы, как и обещали, снова встречаемся с Вами на сайте ГБУ«ОРЦДПОВ г.Дзержинска» в рубрике «Родительские Университеты».

Тема нашего разговора - «Какой должна быть Детская Игрушка для Особенных Детей»- Очень Важная и Интересная…. Давайте вместе вспомним Своё Детство…Ведь у Каждого из Нас остались в Памяти Любимые Игрушки: у Кого- то Любимая Кукла - «голыш», Розовый Слоник, или Толстячок Вини-Пух, Лохматый Пес-Барбос…Они остались в Нашей Памяти, как Близкие Друзья, как воплощение теплоты и значимости той Невозвратной Поры! А знаете ли Вы, Дорогие Родители, для Чего нашим детям нужны Мягкие Игрушки? Самое Главное Достоинство Мягкой Игрушки – «Дарить Нежность Вашему Особенному Малышу!» Эта Ее особенность используется психотерапевтами и другими специалистами, работающими с особенными детьми. И как показывает практика, «Добрая Мягкая Игрушка» способна «вылечить» ребенка от страхов и даже ночного энуреза… Но подбор игрушек – дело серьёзное! Давайте поучимся, Уважаемые Родители, делать это вместе! Чтобы сориентировать Вас в необъятной стихии рынка, мы расскажем Вам о наиболее ценных и полезных… Давайте вместе зайдём в игрушечные отделы современных магазинов!... И очень часто мы с вами увидим «Существ» неизвестных видов и пород, невообразимо кричащей раскраски, ни одну из них не хочется взять в руки и погладить… Ну и конечно же всевозможные модификации куклы Барби … Все готово, все прорисовано вплоть до ресничек и мельчайших деталей, где уж тут развиваться творчеству и фантазии?! А где Куклы-Голыши, которым надо шить одежду, лечить их, кормить и нянчить? Давайте вспомним, Уважаемые родители, Народную Игрушку! Куклу часто делали мамы и бабушки из любого подручного материала… Но такая Игрушка стимулировала развитие детской фантазии, несла «тепло матерински х рук»… А знаете ли ,Вы, Дорогие Мамы, что Самые Лучшие Игрушки – природные! Камушки, песок, шишки, палочки, лоскутки – они могут быть всем! Чем шире спектр применения Игрушки, тем выше ее целесообразность для творчества и тем больше она может развить творческий потенциал самого ребёнка! А чем может быть Машинка? Только машинкой, правда если это грузовик, то вероятно еще и ящиком для хранения кубиков, кроватью для Мишки или «Каретой» для путешествий….. А чем может быть электронная игрушка , где Совершенно очевидна ее многофункциональность – нажимай на кнопки и Все! Возможность (или невозможность) активного действия ребёнка зависит от многих качеств, например от величины игрушки. Большие игрушки трудно взять в руки. Те же игрушки, но меньших размеров вполне могут использоваться в детской игре. Большое значение имеют и технические качества… Если кольца пирамиды с большим трудом надеваются на стержень, а колёса машин плохо прокручиваются – ребенок будет затрудняться делать с такими игрушками необходимые действия… Итак: выделим основные Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки: 1) Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для Здоровья. 2) Психолого-педагогическиие: игрушка выступает как предмет деятельности и рассматривается с позиций ее развивающего значения. 3) Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее значения для воспитания детей. В чем назначение игрушки? Забавлять, обучая или обучать через игру? Какие знания передают и в чем помогают современные игрушки? Итак, обобщим вышесказанное: Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой стороны нести Ему Радость и Удовольствие. Соответствие интересам Самого Ребёнка – важнейшее требование к игрушке, которое собственно и делает её Игрушкой. Мы обязательно продолжим об этом разговор в нашей рубрике «Родительские Университеты»- « Особенные игры для Особенных детей».

ФотоФото
img
img
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст