Положение о деятельности отделения психолого-педагогической помощи
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отделение психолого-педагогической помощи является структурным подразделением ГБУ «ЦСПСД «Надежда» Ветлужского муниципального округа» (далее Центр) и действует в соответствии с настоящим положением.
1.2. В своей работе отделение руководствуется:
- Гражданским кодексом РФ;
- Семейным кодексом РФ;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Государственным стандартом РФ «Социальное обслуживание населения. Объем социальных услуг, предоставляемых семье и детям»;
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. №442 «О социальном обслуживании граждан РФ»;
- Приказом Департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области №75 от 02.02.2006 г. «Об утверждении положений об организации деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области»;
- Закон НО «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» от 30.10.2014 г.;
- Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №377
- Уставом ГБУ «ЦСПСД «Надежда» Ветлужского муниципального округа»;
- Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим положением отделения психолого-педагогической помощи.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Отделение психолого-педагогической помощи создается в целях создания условий для получения адресной психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семьям Ветлужского муниципального округа, в том числе, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
2.2. Задачи отделения психолого-педагогической помощи:
- проведение тематической консультативно-просветительской работы для родителей по психолого-педагогическим проблемам семьи;
- ознакомление родителей или законных представителей детей с особенностями психологии детского возраста;
- помощь гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;
- содействие гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
- проведение мероприятий по повышению психологической культуры семьи в сфере межличностного, семейного и родительского общения;
- проведение рекламно-просветительной работы.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1. Отделение психолого-педагогической помощи возглавляет заместитель директора, назначаемый директором Центра.
3.2. На базе отделения функционируют:
- Служба сопровождения семьи и ребенка.
- Социальная служба сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Служба медиации.
3.3. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:
- Консультативную и практическую помощь гражданам в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, поддержание психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов.
- Консультативную помощь семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития, а так же по вопросам предоставления льгот и преимуществ, информации о нормативных правовых актах, защищающих права ребенка и семьи, социальных гарантиях, государственных и общественных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
- Социально-бытовой, социально-педагогический и социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
- Психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи.
- Психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушение супружеских отношений.
- Социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование.
- Диагностику психофизического, речевого, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению к школе.
- Организацию деятельности групп взаимной поддержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столов» и другое.
- Дополнительные социально-психологические услуги.
3.4. Работа регистрируется в следующих документах:
- Положение об отделении.
- Положение о Службе сопровождения семьи и ребенка.
- Положение о Социальной службе сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Положение о Службе медиации.
- Должностные инструкции на каждого специалиста.
- План работы отделения (год, квартал, месяц).
- Отчет работы отделения (год, квартал, месяц).
- Планы работы специалистов Отделения (год, квартал, месяц).
- Отчеты работы специалистов Отделения (год, квартал, месяц).
- Индивидуальные программы реабилитации.
- Социально-реабилитационные программы.
- Журнал регистрации устных и письменных обращений клиентов.
- Журнал социально-психологического консультирования.
- Журнал социально-психологического патронажа.
- Журнал социально-педагогической коррекции.
- Журнал учета консультаций педагога-психолога.
- Журнал учета консультаций учителя-логопеда.
- Журнал учета консультаций учителя-дефектолога.
- Личные дела клиентов отделения.
- Реестр личных дел.
- Индивидуальные программы социальной реабилитации.