Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о деятельности отделения психолого-педагогической помощи

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отделение психолого-педагогической помощи является структурным подразделением ГБУ «ЦСПСД «Надежда» Ветлужского муниципального округа» (далее Центр) и действует в соответствии с настоящим положением.

1.2. В своей работе отделение руководствуется:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Семейным кодексом РФ;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Государственным стандартом РФ «Социальное обслуживание населения. Объем социальных услуг, предоставляемых семье и детям»;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 г. №442 «О социальном обслуживании граждан РФ»;
  • Приказом Департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области №75 от 02.02.2006 г. «Об утверждении положений об организации деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области»;
  • Закон НО «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» от 30.10.2014 г.;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №377
  • Уставом ГБУ «ЦСПСД «Надежда» Ветлужского муниципального округа»;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим положением отделения психолого-педагогической помощи.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Отделение психолого-педагогической помощи создается в целях создания условий для получения адресной психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семьям Ветлужского муниципального округа, в том числе, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

2.2. Задачи отделения психолого-педагогической помощи:

  • проведение тематической консультативно-просветительской работы для родителей по психолого-педагогическим проблемам семьи;
  • ознакомление родителей или законных представителей детей с особенностями психологии детского возраста;
  • помощь гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;
  • содействие гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
  • проведение мероприятий по повышению психологической культуры семьи в сфере межличностного, семейного и родительского общения;
  • проведение рекламно-просветительной работы.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. Отделение психолого-педагогической помощи возглавляет заместитель директора, назначаемый директором Центра.

3.2. На базе отделения функционируют:

  • Служба сопровождения семьи и ребенка.
  • Социальная служба сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и  детей с ОВЗ.
  • Служба медиации.

3.3. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:

  • Консультативную и практическую помощь гражданам в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, поддержание психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов.
  • Консультативную помощь семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития, а так же по вопросам предоставления льгот и преимуществ, информации о нормативных правовых актах, защищающих права ребенка и семьи, социальных гарантиях, государственных и общественных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
  • Социально-бытовой, социально-педагогический и социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
  • Психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи.
  • Психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушение супружеских отношений.
  • Социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование.
  • Диагностику психофизического, речевого, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению к школе.
  • Организацию деятельности групп взаимной поддержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столов» и другое.
  • Дополнительные социально-психологические услуги.

3.4. Работа регистрируется в следующих документах:

  • Положение об отделении.
  • Положение о Службе сопровождения семьи и ребенка.
  • Положение о Социальной службе сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  • Положение о Службе медиации.
  • Должностные инструкции на каждого специалиста.
  • План работы отделения (год, квартал, месяц).
  • Отчет работы отделения (год, квартал, месяц).
  • Планы работы специалистов Отделения (год, квартал, месяц).
  • Отчеты работы специалистов Отделения (год, квартал, месяц).
  • Индивидуальные программы реабилитации.
  • Социально-реабилитационные программы.
  • Журнал регистрации устных и письменных обращений клиентов.
  • Журнал социально-психологического консультирования.
  • Журнал социально-психологического патронажа.
  • Журнал социально-педагогической коррекции.
  • Журнал учета консультаций педагога-психолога.
  • Журнал учета консультаций учителя-логопеда.
  • Журнал учета консультаций учителя-дефектолога.
  • Личные дела клиентов отделения.
  • Реестр личных дел.
  • Индивидуальные программы социальной реабилитации.

Скачать графическую версию документа

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст