Положение об отделении психолого-педагогической помощи
1.Общие положения.
1.1. Отделение психолого-педагогической помощи является структурным подразделением структурным подразделением ГБУ «ЦСПСД «Теремок» Воскресенского района» и действует в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Отделение психолого-педагогической помощи возглавляет заведующий отделением, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Директора Центра.
1.3. Отделение психолого-педагогической помощи создано с целью оказания квалифицированной психологической помощи семье и детям и укрепления их психического здоровья, а также реализации программ дополнительной образовательной деятельности.
1.4. В своей деятельности Отделение опирается на:
- Конвенцию ООН о правах ребенка; Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Конституцию Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации;
руководствуется:
- Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; Законами Нижегородской области; Указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области; Постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области; Приказами Министерства социальной политики Нижегородской области; Уставом ГБУ «ЦСПСД «Теремок» Воскресенского района», Положением о деятельности Центра, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением и иными локальными и распорядительными документами Центра.
1.5. Основные нормативные документы:
- Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 19.12.2016).
- Закон Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
- Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2018 г. № 934 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.6. Категории обслуживаемых:
- несовершеннолетние, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме;
- граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме
- граждане, нуждающиеся в срочной социальной помощи.
2. Цели и задачи.
2.1. Целью отделения психолого-педагогической помощи является осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на сохранение семьи, через содействие активизации внутренних и внешних ресурсов семей, ведущих к улучшению психологического здоровья детей и родителей, повышение социальной адаптации их в современных условиях, повышение родительской компетентности в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством реализации программ дополнительной образовательной деятельности.
2.2. Задачи отделения психолого-педагогической помощи:
- реализация психолого-педагогического компонента социально-реабилитационного процесса в Отделении дневного пребывания несовершеннолетних;
- осуществление психолого-педагогического консультирования несовершеннолетних и их родителей по вопросам социальной адаптации несовершеннолетних и внутрисемейных отношений;
- организация информационно-просветительской деятельности по формированию психолого-педагогической культуры семьи и недопустимости любых форм жестокого обращения с ребенком;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования;
- обеспечение условий для развития и обучения несовершеннолетних по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам кружковой деятельности.
3. Основные виды деятельности отделения.
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса социальной реабилитации несовершеннолетних, посещающих Отделение дневного пребывания несовершеннолетних.
3.2. Организация работы по реализации функций Службы сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Организация и проведение психолого-педагогической диагностики детей.
3.4. Разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации детей.
3.5. Консультирование граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, по вопросам социальной адаптации несовершеннолетних и внутрисемейных отношений.
3.6. Организация и проведение мероприятий для несовершеннолетних, направленных на профилактику асоциального поведения.
3.7. Консультирование родителей по вопросам профилактики асоциального поведения детей.
3.8. Осуществление социально–психологического патронажа семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия для воспитания детей.
3.9. Организация и проведение семинаров для родителей, направленных на повышение родительской компетентности.
3.10.Ведение необходимой отчётно-плановой и учётной документации.
3.11. Деятельность отделения может корректироваться в зависимости от направления работы Центра в целом и нуждаемости населения в конкретных видах социально-психологической помощи.
3.12. Организация и осуществление общеобразовательной деятельности по общеразвивающим программам.
4. Организация и порядок работы
4.1. Отделение укомплектовывается работниками, имеющими профессиональное образование, соответствующее профессиональным стандартам, требованиям и характеру выполняемой работы в области социального обслуживания.
4.2. Социальные услуги предоставляются в отделении психолого-педагогической помощи всем категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2018 г. №934 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377».
4.3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 года № 32430) (далее - заявление), с прилагаемыми к нему следующими документами:
- паспорт или свидетельство о рождении;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
- индивидуальная программа ИППСУ;
- сведения об отсутствии инфекционных заболеваний за последние 21 день по месту фактического нахождения ребенка (при посещении отделения дневного пребывания для несовершеннолетних;
- заключение профильного специалиста (педиатра) о состоянии здоровья несовершеннолетнего ребенка-инвалида, об отсутствии у него противопоказаний для пребывания в общественном месте;
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка- инвалида.
4.4. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, в том числе на определенный срок. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя руководителя учреждения. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социальных услуг.
4.5. Сотрудники отделения оказывают социально-психологические услуги, включающие социально-психологическое консультирование и социально-психологический патронаж, и социально-педагогические услуги, включающие социально-педагогическую коррекцию.
4.6. Предоставление срочных социально-психологических услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социально-психологических услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе, сроках, дате и условиях их предоставления.
4.7. Срочные социально-психологические услуги предоставляются бесплатно.
4.8. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
4.9. Порядок предоставления социального обслуживания определяется порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ГБУ ЦСПСД «Теремок» Воскресенского района.
5. Правила приема воспитанников на обучение по программе дополнительного образования.
5.1. Общие положения.
5.2. Правила приема воспитанников на обучение по программе дополнительного образования (далее - Правила) разработаны для Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Теремок» Воскресенского района». Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей", Устава ГБУ «ЦСПСД «Теремок» Воскресенского района».
5.3. Дополнительное образование детей осуществляется в целях удовлетворения запроса родителей во всестороннем развитии детей, их индивидуальных особенностей и интересов.
5.4. Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:
- формирование и развитие творческих способностей;
- удовлетворение индивидуальных потребностей несовершеннолетних в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии;
- формирование общей культуры воспитанников;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
5.5. Дополнительное образование детей организуется на принципах творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей детей.
Организация деятельности.
5.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности.
5.7. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся в возрасте от 7 до 15 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
5.8. Расписание составляется с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм, и правил. Расписание утверждается директором Учреждения. В праздничные, выходные дни, в летние каникулы занятия не проводятся.
5.9. Прием воспитанников осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, по личному заявлению родителей (законных представителей).
5.10. После приема заявления, в обязательном порядке с родителями (законными представителями) заключается договор об образовании по дополнительным образовательным программам.
5.11. Прекращение оказания образовательных услуг возможно только на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
Содержание образовательного процесса в кружках дополнительного образования детей.
5.12. Содержание программы дополнительного образования и сроки обучения определяются программой.
5.13. Содержание дополнительной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм и правил, материально-технических условий, что отражается в образовательной программе.
5.14. При реализации дополнительного образования Учреждение организовывает и проводит отчетные мероприятия.
Организация образовательного процесса.
5.15. Деятельность по дополнительному образованию детей осуществляется на основе учебного плана, дополнительной программы, утверждённых Директором Учреждения.
5.16. Учебный год в объединении дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется учебным графиком, а также требованиями СанПиН.
5.17. В соответствии с дополнительной программой педагог может использовать различные формы и методы проведения занятий. Занятия могут проводиться со всем составом группы или индивидуально.
5.18. Педагог отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса.
5.19. При осуществлении дополнительного образования детей ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
6. Руководство
6.1. Общее руководство деятельностью отделения психолого-педагогической помощи осуществляется директором Центра.
7. Права
7.1. Работники отделения имеют право:
7.2. Сотрудники отделения имеют право:
- пользоваться всеми правами и льготами, предусмотренными Трудовым законодательством;
- на обеспечение условий для выполнения должностных обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ;
- знакомиться с проектами решений руководства Центра, касающихся деятельности Отделения;
- вносить на рассмотрение руководства Центра предложения по улучшению деятельности Центра и совершенствованию методов работы, и повышению качества предоставляемых услуг;
- участвовать в разработке планов работы, методических и информационных материалов;
- запрашивать от структурных подразделений Центра необходимую информацию в пределах своей компетентности;
- представлять Центр в различных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;
- на совершенствование профессиональных знаний на курсах и семинарах;
- проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.
8. Ответственность
8.1. Сотрудники отделения несут ответственность:
- за соблюдение сроков, связанных с предоставлением социальных услуг;
- за соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений личного характера, ставших известными при оказании социальных услуг;
- за достоверность отчетности и информации по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, предоставляемой руководству Центра, в вышестоящие и другие организации;
- за ведение документации в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
- за выполнение служебных поручений руководства Центра;
- за соблюдение требований к служебному поведению, положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников Центра и норм законодательства РФ по противодействию коррупции;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
9. Взаимоотношения, связи.
9.1. Сотрудники отделения осуществляют взаимодействие:
- с работниками всех структурных подразделений Центра;
- с сотрудниками ГКУ «УСЗН Воскресенского района», отделом опеки и попечительства, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением образования Воскресенского района, ГБУ НО «Воскресенская ЦРБ», Отделом полиции МВД России по Воскресенскому району, общественными организациями, занимающимися проблемами семьи, женщин и детей независимо от их организационно-правовой формы.
10. Контроль, проверка и ревизия деятельности.
10.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляет директор Центра.
10.2. Контроль за деятельностью и ведением документации осуществляет заместитель директора.
10.3. Отделение реорганизуется или ликвидируется в связи с реорганизацией или ликвидацией Центра.
10.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Центра.
10.5. В настоящее положение могут быть внесены изменения и поправки.
10.6. Положение должно пересматриваться не реже, чем один раз в пять лет.