Цель деятельности КО – способствовать созданию условий для защиты прав и интересов семьи и детей, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, педагогических и психологических вопросов.
Задачи:
- организация очного социально-психологического консультирования, как срочного, так и в составе полустационарной услуги;
- организация социально-педагогической коррекции нарушений личности и поведения несовершеннолетних через реализацию индивидуальных и групповых форм работы с получателями полустационарных и срочных услуг;
- организация социально-психологической коррекции нарушений личности и акцентуаций через реализацию индивидуальных и групповых форм работы с получателями полустационарных и срочных услуг;
- участие в разработке и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних получателей полустационарной услуги и их родителей;
- проведение социально-психологического и социально-педагогического диагностического обследования личности несовершеннолетних и их родителей с целью выявления признаков социальной дезадаптации личности и разработки индивидуальных программ реабилитации
Принципы КО:
В процессе очного и телефонного консультирования сотрудники руководствуются следующими принципами:
1. Принцип уважения собеседника проявляется в толерантном отношении к его системе ценностей, взглядов. Специалист КО принимает клиента таким, какой он есть.
2. Принцип выслушивания собеседника гарантирует клиенту внимательное доброжелательное отношение и возможность высказаться.
3. Принцип конфиденциальности и анонимности предполагает, что:
- информация о факте звонка и содержание разговора специалиста с клиентом могут быть переданы только с разрешения клиента;
- специалист не имеет право использовать информацию, полученную во время беседы, в неслужебных целях;
4. Принцип доступности предполагает получение помощи клиентами, независимо от возраста, пола, вероисповедания и национальности в любое время работы КО.
5. Принцип разделения ответственности предполагает ответственность специалиста за профессиональные знания и умения, результат своей работы с клиентом, право выбора и ответственность за принятие решения остается за клиентом.