Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Трудиться - всегда пригодится!

    Трудиться - всегда пригодится!

        Трудиться - всегда пригодится! Ведь целью трудотерапии является восстановление способностей к самостоятельной и бытовой деятельности, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных способностей, достижение возможности ориентироваться в окружающей обстановке, что очень важно для реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Новости
  • Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.

      Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.

    Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты. 

    Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.

      Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. 

    Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. 

    Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. 

    Такая гиперопека детям очень вредна.

    Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. 

    Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

    Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку. 

    Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. 

    Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы. 

    Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. 

    Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы. 

    Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. 

    Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. 

    Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.

    Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.

    Есть вопрос – есть работа мысли.

    Есть мысль – активизируется память.

    Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.

    Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного,  комфортного состояния.

    Новости
  • "Особенности Полохов-Майданской росписи"

    В центре прошло занятие по лицензионной программе "Возвращение к истокам" по теме :"Особенности Полохов-Майданской росписи". Воспитанники посмотрели презентацию об истории игрушек-тарарушек, узнали об особенностях цвета, формы, элементах росписи, а затем поучаствовали в мастер-классе по раскрашиванию матрёшек и др. предметов.

    Новости
  • Кулинарный мастер класс

    Кулинарный мастер класс

    В нашем центре воспитатели с ребятами решили попробовать приготовить яркий и оригинальный японский десерт, который покорил весь мир - пирожное моти, которое готовят из рисовой муки. Идея была воспринята детьми «на ура!». Кто же не любит сладкие лакомства, да еще сделанные своими руками? С воспитанниками провели инструктаж, и…вперед! Взрослые провели мастер-класс, показали ребятам, как правильно работать с тестом. Текстура таких пирожных уникальна и ни на что не похожа – вязкая, эластичная, мягкая и упругая.

     Все сразу же увлеклись процессом приготовления: кто-то просеивал муку и замешивал тесто, кто-то окрашивал его в разные цвета, другие занимались приготовлением начинки для пирожного. В процессе деятельности дети узнали много маленьких секретов приготовления.

    Благодаря старанию и трудолюбию детей, получилось необычное очень мягкое на вкус пирожное "МОТИ".

    Новости
  • Осенний мастер-класс

    Осенний мастер-класс

    В нашем центре прошел очередной мастер-класс для воспитанников младшего звена! Увлекательные занятия позволяют детям открыть в себе творческие способности, развить воображение и пространственное мышление, стимулирует развитие мелкой моторики и чувство композиции, а также другие навыки.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст