Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Рубрика: Страничка психолога Улыбки.  Развитие межличностных отношений младших школьников средствами психологического тренинг

    Рубрика: Страничка психолога Улыбки. Развитие межличностных отношений младших школьников средствами психологического тренинг

     

    Период младшего школьного возраста является одним из важнейших и ответственных периодов в жизни человека, поскольку здесь начинают формироваться все необходимые для дальнейшего полноценного развития личности социальные и моральные установки, отношение к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте происходит становление активизации характера и межличностного поведения.

    Новости
  • Семинар- практикум для родителей «Семейный очаг: сила любви и ценности»

    Семинар- практикум для родителей «Семейный очаг: сила любви и ценности»

    Сегодня в наших стенах отделения психолого-педагогической помощи было по-особенному тепло и уютно. Социальный педагог провела семинар- практикум для родителей «Семейный очаг: сила любви и ценности». 

    Новости
  • Правила этикета при общении с людьми с инвалидностью

    Правила этикета при общении с людьми с инвалидностью

    Главный принцип — общайтесь как с равным. Инвалидность — это особенность, а не определяющая черта личности.

    Говорите напрямую с человеком, а не с его сопровождающим, сурдопереводчиком или помощником.

    Используйте правило «люди-первый язык». Говорите «человек с инвалидностью», «человек, использующий коляску», «ребенок с аутизмом». Это ставит личность на первое место.

    Не проявляйте жалость и не говорите снисходительным тоном. Фразы вроде «ты такой молодец» (за обычные действия) могут быть оскорбительными.

    Предлагайте помощь правильно. Всегда спрашивайте: «Вам нужна помощь?» и дождитесь ответа. Не хватайте человека и его средства передвижения (коляску, трость) без разрешения.

    Не давайте непрошенных советов по лечению и не рассказывайте истории о «чудесных исцелениях».

    Не задавайте личных вопросов о здоровье. Если человек захочет, он сам расскажет о своей инвалидности.

    При общении с человеком на коляске

    Общайтесь на одном уровне. По возможности присядьте, чтобы ваши глаза были на одном уровне с его глазами.

    При общении с незрячим или слабовидящим человеком

    Всегда представляйтесь и представляйте тех, кто с вами: «Здравствуйте, меня зовут Ирина, со мной мой сын Андрей».

    Говорите нормальным голосом. Не нужно кричать — у людей не слабеет слух.

    Предлагая помощь при передвижении, позвольте человеку взять вас под руку. Кратко опишите препятствия: «Через два шага будет бордюр вниз».

    При общении с неслышащим или слабослышащим человеком

    Привлеките внимание легким взмахом руки или коснитесь плеча.

    Встаньте так, чтобы ваше лицо было хорошо освещено. Не говорите, повернувшись спиной к окну.

    Говорите четко, в нормальном темпе. Не нужно кричать или чрезмерно артикулировать — это искажает губы и мешает чтению с губ.

    Если вас не понимают, перефразируйте мысль, а не повторяйте одно и то же.

    При общении с человеком с нарушением речи

    Не перебивайте и не торопите говорящего. Дослушайте мысль до конца.

    Не притворяйтесь, что поняли, если это не так. Вежливо переспросите. Можно повторить ту часть, которую вы расслышали.

    Сосредоточьтесь на сути разговора, а не на качестве речи.

    При общении с человеком с ментальными особенностями

    Говорите просто и четко, используйте короткие предложения.

    Будьте терпеливы и дайте время на ответ или реакцию.

    Задавайте конкретные вопросы, требующие короткого ответа.

     

    Если вы случайно употребили некорректное слово или сделали неловкое предположение, просто и искренне извинитесь: «Простите, пожалуйста, я не хотел(-а) быть бестактным». И продолжайте общение в нормальном, уважительном тоне.

    Воспитатель ОДПН Русакова М.В.

    Публикации
  • "Глина - интереснейший материал"

    Музей глины является объектом культурного наследия. Экспозиция музея посвящена истории изразцового, кирпичного и гончарного промыслов на Балахнинской земле.

    Сегодня ребята стационарного отделения ГБУ СРЦН Балахнинского муниципального округа" побывали в музее, где их ждала интересная беседа, которую провела Оксана Евгеньевна Голикова. Она познакомила ребят с экспозицией глиняной игрушки и предложила им самим попробовать поработать с глиной.

    Ребята очень старались и у них все получилось.

    Благодарим работников музея за предоставленную возможность поучаствовать на мероприятии.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст