Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Кинолекторий «Городу герою посвящается…»

    Кинолекторий «Городу герою посвящается…»

            27 января 1944 года советские войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали кольцо блокады Ленинграда. Закончилась самая страшная в мировой истории блокада .    Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел, ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев.         Девятисотдневная защита осажденного города –это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений.

    Новости
  • Символ 2022  года

    Символ 2022 года

    Я тигрёнок полосатый

    Полюбуйтесь на меня;

    Нос, глаза, большие лапы

    И рычать умею я!

     

    Зима – прекрасное время года. В зимнее время можно с удовольствием прогуляться, подышать свежим воздухом и получить массу впечатлений. А чтобы нашим деткам было весело и хорошо, мы постоянно что-то творим и создаем. Сегодня воспитатели вместе с ребятами сделали такое чудо, символ года - Тигра.

    Новости
  • "Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения"

    Мандалотерапия как средство снижения эмоционального напряжения
     

    Мандала  в переводе с санскрита «круг». В различных культурах мандала имеет свой особый сакральный смысл: её считают символическим отражением духовной, космической или психической гармонии, отмеченной присутствием божества. Мандалу использовали как инструмент для медитаций, она рассматривается как символ инициации. Изображения мандал можно встретить на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах ритуальных лабиринтов и в архитектурных композициях многих храмов. Мандала имеет не только магический, религиозный смысл, но и психологическое содержание. Одним из первых европейских учёных, который внимательно изучал мандалы, был КарлГустав Юнг. Он считал мандалу мощным архетипом, являющимся зримой проекцией психического и выражающим сущность человека. Этот архетип часто проявляется в сновидениях. Юнг писал о том, что «символ мандалы несёт в себе именно это значение: священное пространство, защищающее центр. Это одно из средств защиты центра личности от посягательств извне или попыток выставить его наружу».

    Белорусский педагогпсихолог Диана Понятовская применяла в своей работе медитативные игры с мандалой, при этом использовались различные материалы: акварель, клей, гуашь, мука, растительное масло, картон, дерево, различный природный (камешки, ракушки) и бросовый (монеты, бусины, пуговицы, косточки и т.д.) материал, песок, соль, зеркала, а также различные техники: создание мандалы в технике «волшебных красок», с помощью мозаики, трафаретов, в зеркальной плоскости, из песка, природного и бросового материала, соли.

    Мандала (рисунок в круге) – это карта внутреннего мира человека, своеобразная пиктограмма. Каждая деталь внутри мандалы символически значима. Рисование мандал очень полезно не только для детей, но также для взрослых. Они помогают полностью расслабиться и установить контакт с функциями правого полушария мозга, с бессознательным, способствуют развитию образной памяти, развитию интуиции, произвольного поведения, а в итоге – становлению творческой личности. Мандалы по праву занимают почётное место среди методов арттерапии.

    Данный метод может использоваться:

    • При работе с гиперактивными и нервозными детьми;

    • При работе с детьми с заниженной самооценкой, испытывающим трудности самовыражения, с целью формирования установки позитивного отношения к себе;

    • Для гармонизации эмоциональной сферы, снятия внутреннего напряжения ребёнка;

    • Для развития творческих способностей;

    • Для развития произвольности поведения и саморегуляции;

    • Для гармонизации детско–родительских отношений;

    • Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляция творческого потенциала.


     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна
     

     


     

     

     

     

    Новости
  • Зимняя фантазия

    Зимняя фантазия

    Зима в этом году выдалась снежная и морозная.  Вся природа замерла в крепком сне. Но зимние пейзажи, морозные мотивы навевают настроение творчества и фантазии, когда хочется взять в руки изобразительный материал и что- то создать.

    Воспитанники ГБУ «Арзамасский ДСОД «Маяк» совместно с педагогами в течении тематической недели «Зимние игры и забавы» с удовольствием проводили досуговое время в творческой мастерской, где воплощали свои задумки на тему "Природа зимой". Основным творческим материалом стал пластилин, который в теплых детских руках совместно с мастерством педагога «превращался» и «оживал» в заснеженные деревья, снеговиков, зимующих птиц. А самое главное, эта методика позволяет «особенным детям» почувствовать материал, справиться со страхом «что не получится», одновременно, вызывает радость от яркости цветов и создаваемых образов. Ребята оформили выставку творческих работ в фойе учреждения под названием "Зимняя фантазия". Каждая работа получилась неповторимой и уникальной!

    Новости
  • Патриотический урок -памяти «Листая страницы блокады»

    Патриотический урок -памяти «Листая страницы блокады»

    27 января в России вспоминают жертв одной из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.
    В этот день в России проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб». Символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» стал небольшой кусочек хлеба весом 125 грамм — именно такой была минимальная норма выдачи хлеба в Ленинграде в самый трудный период блокады — зимой 1941/1942 г.
    «Акция «Блокадный хлеб» — это еще один способ рассказать нашим детям, молодежи о страшных событиях тех лет, о силе и бесконечном мужестве ленинградцев.
    В рамках акции наши воспитанники стали участниками патриотического урока – памяти «Листая страницы блокады», который провели сотрудники Ягубовского сельского клуба Бегунова Т.А. и Пахомова Е.В.
    Ребята посмотрели видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. Узнали о том, как ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью. Как дети, с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Большое впечатление на детей произвел рассказ о судьбе 11-летней девочки Тани Савичевой, пережившей блокаду Ленинграда, ее дневник до сих пор волнует сердца миллионов людей. В заключение мероприятия, в память о погибших ленинградцах, каждый участник нарисовал ласточку, ставшую символом блокадного Ленинграда.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст