Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Понимание речи

    Сегодня мы подробнее поговорим о первом, фундаментальном компоненте речи. В самом начале работы над речью мы формируем её понимание. При этом надо учитывать, что дети ориентируются на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (покажи»), а не на звуковые различия слов.
    С неговорящими детьми, плохо понимающими обращенную речь, работа начинается с многократного проговаривания бытовых ситуаций, которые без труда могут создаваться в домашних условиях.

    Вот доступные примеры:

    Сборы на прогулку: Собирая ребенка, взрослый говорит: «Сейчас мы пойдем гулять, (Вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложены на стульчике.) Куда мы пойдем?; Найди, где у нас лежит шапка. Нашел? Вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принес? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да?» И т. д.

    Умывание: Подводя ребенка к умывальнику, сказать: «Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в ту сторону, в другую. Открыл? Бери мыло. Взял? Намыль руки как следует. Давай я тебе помогу намылить! руки. Вот так. Вот как хорошо! А теперь давай смоем! мыло. Сам смой мыло. Три, три ручки. Смыл? А теперь! давай вымоем лицо». И т.д.
    Кормление зверей: Взрослым организуется игра. Предлагается устроить для зверей обед: «Давай кормить всех твоих зверей. Они проголодались. Ух, какие они голодные! Кого мы будем кормить? Неси сюда кошку, собачку и козлика. Посмотри, как они просят кушать! Как козлик просит кушать? Бе-бе. А как собачка просит кушать? Ам-ам! А как киска просит кушать? Мяу-мяу! Ой, а про мишку мы забыли. Зови его скорей! Вот мишка идет: топ-топ-топ. Как мишка ходит? Топ-топ-топ. А теперь ставь стол. Поставил? Гостей поставили вокруг стола. Собачку сюда, киску сюда. А козлика куда? Вот сюда. А про мишку опять забыли. Знаешь что? Давай мишку посадим на стул. Пусть сидит за столом».
    Строим башни: «Давай строить башни. (На ковре разложены кубики: красные, синие, белые.) Построим две башни: одну красную, а другую синюю. В этом углу будем строить красную башню, а в этом — синюю. Башни построим большие-пребольшие. Кубики будем возить на машине. В этот угол будем возить красные кубики, а в этот угол будем возить синие кубики. (показываем противоположные углы ковра или комнаты.) А белые кубики оставим здесь, где они лежат, не будем их трогать. Иди за машиной. Взял машину?  Заводи. Завел? Ух, как громко мотор работает! Как мотор работает? Проверь сигнал. Как машина гудит? Би-би.

    Взрослый вместе с ребенком развозит кубики по разным углам ковра, называет все совершаемые действия. При выборе кубика по цвету взрослый называет цвет кубика и учит ребенка брать кубик такого же цвета. (Так как название цвета дети запоминают дольше (это понятие нельзя ощутить предметно) - обучаем их первоначально сравнивать предметы по цвету).


    Подготовила воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

    Публикации
  • Спортивно-игровая программа

    Спортивно-игровая программа " Бойцы- молодцы"

    В преддверии праздника Дня защитника Отечества в ГБУ" СРЦН Тонкинского района", прошло мероприятие " Бойцы- молодцы" Праздник 23 февраля – хороший повод для воспитания у наших детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования чувства гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины, праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Воспитатель Матюкова Н.В. провела спортивно-игровую программу" Бойцы-молодцы". Дети участвовали в различных конкурсах и эстафетах.
    Закончилось мероприятие поздравлениями мальчиков, будущих защитников Отечества, и пожеланиями быть здоровыми, успешными, смелыми, сильными, ловкими, не бояться трудностей, быть готовыми встать на защиту своего Отечества.
    Хочется пожелать всем мирного неба над головой, здоровья и счастья!
    С праздником! С Днем Защитника Отечества!

    Новости
  • "Помоги беженцам Донбасса"

    С 22 по 24 февраля 2022г. в нашем центре прошла акция «Помоги беженцам Донбасса». Сотрудники Учреждения, горожане, благотворители приняли участие в сборе гуманитарной помощи беженцам. Гигиенические принадлежности, игрушки, канцтовары для школьников, книги, настольные дидактические игры, сладости, а для малышей: коляски, развивающие коврики и игрушки были переданы в санаторий «Рассвет» (Зелёный город) Кстовского района.

    Новости
  • Волшебство из ватных дисков

    Волшебство из ватных дисков

    У кого умелы руки Не погибнет тот от скуки, Нам ведь сделать всё под силам Будет добрым мир, красивым. 24 февраля в ГБУ «Сосновский дом-интернат» прошёл мастер-класс «Волшебство из ватных дисков». Мероприятие было с подготовлено для получателей социальных услуг, с целью раскрыть их творческий потенциал, развить мелкую моторику рук, научить работать в команде, сообща. Мастер-класс вызвал у его участников много положительных эмоций. Все увлеченно и с большим интересом выбирали варианты дизайна цветов. После очень кропотливо воплощали идею в жизнь. Так же очень бурно шло обсуждение работ друг друга. Получатели социальных услуг остались очень довольны своими работами, и с нетерпением ждут следующего мастер-класса.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст