Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Лес из природного материала.

    Лес из природного материала.

    "Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной" Сегодня ребята на вечерней прогулке любовались красотой листвы деревьев, которые ежедневно меняют окраску. А после прогулки решили отразить красоту разноцветья в своих поделках. Помощник в работе - Воспитатель Сибатуллина Р.Р.

    Новости
  • ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

    ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

    Психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств. Психическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Оно является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья человека.

    Всемирный день психического здоровья  отмечается в мире 10 октября   с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.

    Каждый четвертый взрослый человек хотя бы раз испытывал трудности в области психического здоровья, но не многие получали нужную помощь в полной мере или не получали ее вообще, когда они оказывались в чрезвычайной ситуации.

    Тысячи людей в мире, страдающие психическими заболеваниями, подвергаются активному нарушению своих прав, дискриминации и стигматизации (пренебрежению и недоверию) со стороны общества. Кроме того, такие люди часто становятся объектами эмоционального и физического насилия работников психиатрических учреждений и широкой общественности.

    КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

    Для того, чтобы никогда не пришлось столкнуться с психическими заболеваниями, важно не лечить последствия, а предупреждать и предотвращать возможное наступление недуга. 

    Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны. Существует несколько правил для поддержания здорового тела и духа: 

    Спорт и правильное питание. Сбалансированный рацион и умеренная физическая нагрузка – залог крепких сосудов, нервной системы и сильного иммунитета. 

    ·Глубокий сон не менее 7-8 часов. Сон способствует быстрому восстановлению организма, а соответственно, большей стойкости к стрессовым ситуациям. 

    · Хобби, увлечение по вкусу. Неоднократно доказано, что занятие любимым делом заставляет организм выделять «гормон радости». 

    ·Общение с интересными и позитивными людьми. Положительно настроенный человек заряжает окружающих хорошей, качественной энергией, питая и себя, и других. 

    ·Умение и возможность выговориться. Вредно скрывать негативные эмоции и замыкаться в себе. Накопленные из года в год обиды, недосказанность, непонимание и стресс могут вылиться в серьезные психические расстройства, последствия которых станут необратимыми и фатальными.

    Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

    Новости
  • "Арт-терапевтическая техника "Коллаж"

    Арт-терапевтическая техника «Коллаж» в работе с подростками

     

    Техника составления коллажа может быть использована как с психотерапевтической, так и с диагностической целью. Выбираемые подростком картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Процесс составления коллажа часто оказывается достаточно увлекательным для детей любого возраста. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4-6 человек делает единый коллаж на определённую тему. Коллаж как техника арт–терапии чаще используется в групповой работе. Коллаж можно использовать на начальных этапах работы в арт–терапевтическом режиме, особенно с участниками групп, у которых силён стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый.

    В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. Главное в коллаже – это не аккуратность, а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие. Это одна из целей арт–терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт–терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития. При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, которая чередуется с более медленной. Хорошо также подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создаёт очень благоприятную для творчества атмосферу. 

    Возможные темы для коллажей:

    ü  Я замечательный (для повышения самооценки, а также осознания своих позитивных качеств);

    ü  Мне нравится, мне интересно (это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу);

    ü  Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.);

    ü  Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…);

    ü  Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.);

    ü  Моя семья;

    ü  Кем я могу быть (мои профессии);

    ü  Сделай мир добрее;

    ü  Защитим планету;

    ü  Любовь;

    ü  Лидер – это…;

    ü  Моя группа;

    ü  Мир, в котором я живу.  

    Таким образом, коллаж –  рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это, своего рода, слово или фраза,     коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат. В процессе творчества человек гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Работа с коллажем, в ходе которой человек выбирает элементы из разных контекстов и составляет новое целостное послание, буквально иллюстрирует его внутреннее состояние, что даёт возможность лучше осознать себя.

     

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • "Осенний вернисаж"

    В отделении психолого-педагогической помощи  проведена развлекательно - игровая программа для детей

    Новости
  • Библиотерапевтический кружок

    Библиотерапевтический кружок "Тоша Книжкин и компания"

      Занятие "Мой новый друг"

      Сегодня воспитанники ходили в гости к попугаю Тоше в сельскую библиотеку. Они вместе читали книжки и делали аппликацию. Приняли участие в литературной лотерее "Книжкины вопросы". Выполнили все задания и получили призы.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст