Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • «ЗВЕЗДЫ РУССКИХ БЫЛИН»

    «ЗВЕЗДЫ РУССКИХ БЫЛИН»

    9.02.2022 г. в ГБУ «Понетаевский ПНИ» прошла конкурсно-игровая программа «Звезды русских былин», в начале которой состоялся видео просмотр презентации «Былинные богатыри – славные защитники родной земли». Она познакомила, собравшихся в комнате отдыха зрителей, со значением слова «богатырь», с понятием «былина», историей их создания и с ратными подвигами русских богатырей. Также вниманию зрителей была представлена картина известного художника В. М. Васнецова «Богатыри». Проживающие с большим интересом рассмотрели ее, обсудили образы каждого из богатырей, их снаряжение и другие детали картины. которая произвела большое впечатление на них. После полученной информации предстояло поучаствовать в «Богатырских потехах» - в конкурсных заданиях и играх, по окончанию которых все участники были награждены сладкими призами. В завершении программы для всех желающих был продемонстрирован художественный фильм «Братство».

     

    Новости
  • О работе в онлайн режиме

    О работе в онлайн режиме

    В условиях пандемии COVID-19, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией специалисты активно начали использоваться социальную сеть ВКонтакте и мессенджеры Viber, WhatsApp, с помощью которых мы имеем возможность общения с получателями социальных услуг. Проводится социальный патронаж онлайн, в ходе которого оцениваем условия проживания несовершеннолетних, оказываем консультативные услуги, проводятся профилактические беседы.

    Новости
  • "Путь к мечте"

    8 февраля  в зрительном зале центра состоялся концерт «Путь к мечте».

    Новости
  • Зимние забавы

    Зимние забавы

    Сегодня ребята вместе со взрослыми лепили снежные фигуры и подошли к делу с фантазией.

    Теперь наш двор стал еще красивее. Настоящая зимняя сказка!

    Новости
  • Альтернативные методы коммуникации с детьми с РАС

    Расстройства  аутистического спектра  могут быть различными по причине возникновения и степени проявления. Но для всех есть общие признаки: нарушение социального взаимодействия и коммуникативных функций,  ограниченные интересы и стереотипные  действия.

    Общение это сложный процесс взаимодействия между субъектами общения для обмена информацией, восприятия и понимания друг друга. Для человека жизненно необходимо находиться в социуме, взаимодействовать с ним, выражать свои мысли, желания, просьбы.  Но что делать, если по различным причинам человеку не доступна способность выражать свои чувства при помощи слов? В  такой ситуации близкие не имеют никакого этического права  оставлять ребенка без возможности объяснить окружающим, чего он хочет или не хочет, что он чувствует  и т.д. Успех социализации ребенка с РАС зависит от своевременно оказанной психолого-педагогической помощи по формированию альтернативных  коммуникативных навыков. Ведь коммуникация – это не только слова и речь. Способы альтернативной коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь, могут  применяться на постоянной основе, как  временная мера или рассматриваться, как помощь в приобретении лучшего владения речью. 

    Ребенку необходимо помочь развить такие навыки, как:

    - ответная реакция;

    - социальное поведение;

    - просить;

    - называть, комментировать, описывать предметы, людей, действия и события;

    - привлекать внимание;

    - задавать вопросы;

    - выражать чувства и эмоции;

    - выстраивать диалог.

    При обучении необходимо использовать максимальное (избыточное) количество способов коммуникации, переходить «от реального, к более абстрактному», постоянно поддерживать и повышать мотивацию и функционально использовать уже приобретенные умения в повседневной жизни. Что бы понять какой метод или их комплекс лучше подойдет конкретному ребенку, нужно оценить уровень уже приобретенных навыков, выявить его особенности и определить возможности.

    Сейчас наиболее используемы такие способы, как: система жестов или символов, глобальное чтение, карточки PECS. Жесты должны быть простыми в исполнении, легкими для понимания. Карточки, картинки должны быть удобными, яркими, интересными, привлекательными, со знакомыми ребенку образами.

    Особенно уникальным инструментом для визуализации того или иного слова можно назвать систему жестов. Жесты – это предвестники коммуникативной речи. Если речь еще не сформирована или не разборчива, они делают слова «видимыми», помогают ребенку понимать, запоминать и усваивать новое, а так же доносить до собеседника свое послание.

    Когда  на помощь приходит  альтернативная коммуникация, ребенок учиться самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий, повышает заинтересованность  и ответственность, совершенствует психические процессы.  И педагогам легче предотвращать неприемлемое поведение во время занятий.

     Специалист по социальной работе ОППП Сорокина К.В.

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст