Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Формирование жизненных компетенций у детей с РАС. Диагностика

    Для повышения качества жизни людей с РАС необходимы два взаимодополняющих направления в работе. С одной стороны, работа должна быть направлена на формирование новых навыков и устранение нежелательных форм поведения (агрессии, аутоагрессии, истерик и пр.), которые препятствуют социализации. Прежде чем приступить к обучению, необходимо провести предварительную диагностику уже полученных умений и имеющихся дефицитов. Только с учетом полученной информации можно составить план действий в этом направлении.

    Жизненные компетенции (навыки) можно достаточно условно распределить по нескольким сферам жизнедеятельности человека.

    ·      Навыки, необходимые для самообслуживания. Для детей с низким уровнем функционирования формирование этих компетенций зачастую становится основной целью обучения. Но и дети с высокофункциональным аутизмом, часто демонстрируют определенные проблемы в этой сфере.

    ·      Навыки личной безопасности. Соблюдение правил безопасного поведения необходимо всем детям с РАС для успешной реализации самостоятельности в быту и социуме.

    ·    Способность принимать решения в нестандартной ситуации. Специалисты, вместе с родителями должны проанализировать и выделить конкретные  ситуации, с которыми может столкнуться ребенок с наибольшей вероятностью. И сформировать правильные навыки поведения конкретно для каждой из них.

    ·           Умение ребенка самостоятельно занимать себя дома во время досуга, является важным для освоения.

    ·     Компетенции, необходимые для взаимодействия с другими людьми и доступа к общественным ресурсам. Ранние социальные навыки связаны с взаимодействием с взрослым, позже ребенок начинает интересоваться сверстниками и взаимодействовать с ними. Нарушения социального взаимодействия,  встречающиеся у всех детей с РАС, могут понизить качество их жизни и требуют внимательной проработки. 

    ·          Способность контролировать проявление своих чувств, очень важный момент для посещения общественных мест.

    ·      Компетенции, необходимые для интеграции в школьную среду.  Выполнение инструкций, в том числе фронтальных, соблюдение правил, принятых в классе, способность самостоятельно выполнять задание до конца, бережно относиться к своему и чужому имуществу и многое другое необходимо для успешной интеграции ребенка с РАС в школу.

    ·     Ранние компетенции, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства. К ним относят: интерес к различным профессиям, понимание функции денег, адекватная реакция на неудачу и пр.

    После объективной оценки умений и пробелов нужно составить индивидуальную программу формирования жизненных компетенций  с четко обозначенными целями.  Целей должно быть не более трех-четырех. Если навык сложен для освоения, его следует разбить на более мелкие составляющие части (действия, операции), включить их в программу обучения и провести оценку каждого из них. Навык, который будет сформирован, должен сразу же использоваться ребенком в повседневной жизни. Способность использовать навык в разных ситуациях и с разными людьми является важным критерием оценки его сформированности.

    Благодаря приобретенным навыкам, ребенок станет более самостоятельным и независимым, а его жизнь – безопаснее, разнообразнее и интересней. Появиться более широкий доступ к обучению, к общественным ресурсам и работе, участию в развлекательных и досуговых мероприятиях.

     

    С использованием материалов  методического пособия МГППУ,

    Федерального ресурсного центра  по организации комплексного сопровождения

     детей с РАС, «Формирование жизненных компетенций

     у обучающихся с РАС»,  2016г.

    Публикации
  • Всероссийская акция, посвященная  Дню защитника Отечества

    Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества

    В преддверии Дня защитника Отечества Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» организует ежегодную Всероссийскую акцию которая пройдет с 18 февраля 2022 года по 25 февраля 2022.

    Новости
  • «Дети всей страны»

    «Дети всей страны»

    В преддверии Дня защитника Отечества Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» организует ежегодную Всероссийскую акцию (далее — Акция), которая пройдет с 18 февраля 2022 года по 25 февраля 2022 года. В рамках акции воспитанники и выпускники организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа просмотрят мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток (мастер-класс размещён по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/QGacUwWIt-a-tg), примут участие в тематическом классном часе, встретятся с военнослужащими и представителями силовых структур. Мероприятия организуются в срок с 20.02.2022 года по 23.02.2022 года. Все желающие могут принять участие в Акции и по итогу проведения мероприятий просим разместить фото/видео контент в социальных медиа с хэштегами акции: #СВДД #Детивсейстраны #ДеньзащитникаОтечества #23февраля #ваш регион #Россия. При участии в акции просим Вас направить информацию о проведении Акции на почту Содружества Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 28.02.2022 года.

    Новости
  • На коляске без барьеров

    На коляске без барьеров

    Международный конкурс красоты и таланта «Невская краса»

    Начал свой путь Санкт-Петербурге в 2016 году.
    Сейчас это Международный конкурс красоты, где девушки из разных стран приезжают в северную столицу представить не только свою индивидуальность, а также красоту своего любимого родного края.
    Конкурс традиционно проходит на второй неделе сентября.

    Общие требования к участницам:

    1. В Конкурсе могут принимать участие девушки, передвигающие на коляске, в возрасте от 18 до 49 лет.
    2. Участница Конкурса должна уметь передвигаться на инвалидной коляске самостоятельно.
    3. Участница должна обладать чёткой речью и хорошей дикцией.
    4. Приветствуется самореализация участниц конкурса в общественной деятельности, бизнесе, активная жизненная позиция.
    5. Общее состояние здоровья девушки должно позволять участвовать в конкурсе на всех его этапах.

    Этапы Конкурса:

    Конкурс проходит в 3 этапа.

    • 1 этап – подача заявок, собеседование;
    • 2 этап – выполнение 2-х домашних заданий;
    • 3 этап — подготовка к финалу;
    • Финал Конкурса.

    Подать заявку можно:

    • на email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • через сайт nevakrasa

    Анкеты участниц принимаются с 1 февраля по 14 марта 2022 г.

    Конкурс 2022 года пройдет в г. Санкт-Петербурге (Россия) с 6 по 13 сентября 2022 года.

    • Участие в конкурсе бесплатное.
    • Билеты до Санкт-Петербурга и обратно, а также проживание конкурсантки оплачивают самостоятельно.

    nevakrasa
    vk
    facebook
    instagram
    tiktok

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст