Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Урок памяти

    Урок памяти "Блокадный хлеб"

    В рамках проведения Всероссийской акции «Блокадный хлеб», с целью сохранения исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда, 27 января в государственном бюджетном учреждении «Кузьмиярский психоневрологический интернат» состоялся урок памяти «Блокадный хлеб».

    Новости
  • Сегодня в нашем учреждении прошел день памяти освобождения Ленинграда от фашистской блокады

    Сегодня в нашем учреждении прошел день памяти освобождения Ленинграда от фашистской блокады

    27 января 2022 года в день памяти освобождения  Ленинграда от фашистской блокады в ГБУ "Шахунский дом-интернат" прошла акция " Блокадный хлеб". Получателям социальных услуг была представлена презентация под названием " Сохраним историческую память вместе! " После чего, всем проживающим были вручены сладкие подарки.

    Новости
  • Посещение театра

    Посещение театра "На счастливой"

    23 января воспитанников нашего центра пригласил "Театр на Счастливой". Дети с удовольствием посмотрели спектакль "Не такой, как все". Диалоги героев сказки были представлены в стихотворной форме, что особенно увлекло ребят. Они сумели запомнить некоторые строчки, цитаты из спектакля и потом в центре проговаривали их. Ребята поняли смысл спектакля и активно проявили себя в его обсуждении. А вечером дети воплотили в рисунках мотивы спектакля и пожелали более частых встреч с артистами, которых они долго благодарили за увлекательное путешествие в мир театра.

    ВоспитательБородулина Т.В.

     

    Новости
  • Арт – терапия, как метод работы с подростками «Группы риска»

    Развитие ребенка тесно связано с внутренним миром его чувств и переживаний. От адекватного восприятия реальной действительности зависит душевное и эмоциональное благополучие человека. Конфликтные ситуации, происходящие в семье, травмируют личность ребенка, следовательно, актуальным становится вопрос эмоционального неблагополучия несовершеннолетних. Эмоциональные проявления, особенности эмоциональной сферы на разных этапах развития несовершеннолетнего в значительной мере определяются взаимодействием с ним взрослого. При нарушении взаимоотношений несовершеннолетнего с родителями и значимыми взрослыми могут проявляться неуверенность, тревожность, переживание одиночества и т.д. Достижение успеха во многом связано с наличием умений взаимодействовать с окружающими людьми, принимать решения, адекватность сложившейся ситуации. Особенно важно формирование таких умений, а также эмоционального благополучия у несовершеннолетних «группы риска». Дети данной категории являются социально неадаптированными к тем условиям существования, которые складываются в обществе. Они нуждаются в помощи, направленной на изменение сложной ситуации, в которой оказались, на уменьшение их социальных, психологических и педагогических проблем.

    Понятие категории детей «группы риска» сегодня не мене актуально. Это несовершеннолетние, для которых социальная среда и особенности поведения являются факторами риска для их полноценного развития. Для создания комфортной среды и психологического благополучия несовершеннолетних данной категории важна психолого-педагогическая поддержка. В работе с детьми  «группы риска» эффективным является использование арт-терапии как метода, который способствует снижению тревожности, повышению уверенности в себе, развитию инициативы и формированию более активной жизненной позиции.

    На данный момент существует множество видов арт-терапии, которые в широком понимании состоят из: арт-терапии (визуальные виды искусства), изотерапии (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.), библиотерапии (лечебное воздействие чтением), иммаготерапии (лечебное воздействие через образ, театрализацию), музыкотерапии (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапии (лечение пением), кинезитерапии (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями), песочной терапии (снятие агрессии посредством песка), фототерапии (воздействие через фотографии), маскотерапии (воздействие на личность через примерку на себя различных масок и ролей), кинотерапии (лечение посредством киноискусства) и многие другие.

     

    Использование арт-терапии как метода  работы с несовершеннолетними «группы риска» позволяет понять их психологические проблемы, так как арт-терапия находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, вследствие чего добавляет уверенности и жизненного опыта детям. Основная цель арт-терапии в социальной работе с несовершеннолетними состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

     Информацию подготовила педагог- психолог Ирина Костылева

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст