Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • «Литературное путешествие в мире сказок»

    «Литературное путешествие в мире сказок»

     

     Библиотека сегодня — это свободное пространство для детей, где они сами выбирают, что им делать. Могут прийти и играть, прийти и читать, а могут просто поговорить со сверстниками или с библиотекарем.

    В рамках  недели детской и юношеской книги для воспитанников дневного отделения в Ближне-Песоченской библиотеке  Диминенко  Юлия   провела мероприятие «Литературное путешествие в мире сказок».  Ребята с головой окунулись в волшебный мир сказок. Они проверили свои знания в викторине по сказкам, разгадали шарады и помогли золушке ответить на все вопросы  кроссворда.

     

    Новости
  • "Арт - терапия на занятиях у психолога"

    Применение арт-терапевтических средств в целях гармонизации эмоциональной сферы подростков

    Проанализировав данные психологических особенностей подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, можно сделать вывод, что, ввиду повышенной тревожности, агрессивности, трудностей в выражении эмоций, неумения выстраивать положительные межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, наступает деформация личностного развития и поведения подростка. Можно сказать, что практически каждый подросток из учреждения интернатного типа несёт в себе эмоциональные травмы, которые в последующем могут повлиять на его жизнь. Это происходит из–за накопления негативных невыраженных эмоций. Поэтому так важно любым путём попытаться заставить его вывести эти эмоции наружу, а самым эффективным способом это сделать является арт–терапия. Творческая деятельность помогает укрепить его веру в себя, высвобождать негативные эмоции посредством рисования, музыки, танца и пр.

    Из всех методов арт–терапии изотерапия имеет самый широкий спектр показаний. Изобразительная деятельность может стать для подростков источником новых позитивных переживаний, способствовать появлению творческих способностей, развитию воображения. И, что важно, научиться выражать негативные эмоциональные состояния социально–приемлемым способом. Также, изотерапия прекрасно сочетается с музыкальной терапией.

    В качестве примера предлагаю вам ознакомиться с занятием, направленным на гармонизацию эмоционально – волевой сферы. Так, после вводной части (введения правил, пары упражнений на активизацию внимания) предлагается прослушать некоторое время специально подобранную композицию. После прослушивания подростки погружаются внутрь себя. Задаю вопросы: Как там? Спокойно или тревожно? Радостно или грустно? Прошу почувствовать это состояние, и побыть в нём 3-4 минуты. Далее, прошу выразить все эмоции и переживания на бумагу. Раздаются  листы, краски, кисти. Ребятам можно рисовать то, что хочется. Это может быть что-то конкретное или абстракция. Рисуют так, как чувствуют. После этого идёт обсуждение работ. Каждый записывает (высказывает) свои ощущения и мысли от рисунка. И, в качестве завершения, ребята были поделены на подгруппы, каждой из которых нужно было сочинить историю по метафорическим картам. По окончанию занятия была проведена рефлексия, заслушано мнение ребят о проделанной работе.

     

    Педагог-психолог: Гранёва Марина Владимировна

    Новости
  • «Слышит ли вас подросток?»

    «Слышит ли вас подросток?»

    Вопросы, которые часто задают родители консультантам телефона доверия: «Почему ребёнок меня не слышит? Что можно сделать, чтобы наконец услышать друг друга?».

    Новости
  • Вестники весны

    Вестники весны

    С приходом весны все вокруг просыпается, деревья одеваются в зеленые одежды, и на душе становится теплее и радостнее. Даже воздух становится другим. Весна - это ощущение новизны во всем, что нас окружает. Она пахнет свежестью и цветами. Весна - это прекрасное время года, время ярких красок и звонкого пения птиц.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст