Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Безопасный путь от школы до дома

    Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

    Цель маршрута:

    повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

    обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

    Порядок разработки маршрута:

    Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.

    При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

    Регулируемый пешеходный переход (со светофором) более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

    Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-школа":

    выход из дома и первый переход через дорогу;

    переход через дорогу и перекрестки;

    последний переход через дорогу и вход в школу.

    На пути "Школа-дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход дороги и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

    Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

    При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-школа –дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

    Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

    На этом же листе ниже нужно написать:

    фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

    Порядок использования маршрута:

    После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для обучающихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

    Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, остановки перед проезжей частью, перехода дороги только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

    Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

    Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

    Хорошо знать свой микрорайон.

    Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).

    Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».

    Знать и соблюдать Правила дорожного движения.

    Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

    Безопасные маршруты будут проверяться родительской общественностью в рамках широкомасштабной акции «Родительский патруль» в первой половине сентября. Позаботьтесь о своих детях!

    Публикации
  • "Турнир по теннису"

    В Центре прошёл турнир по настольному теннису!
    Многие воспитанники нашего учреждения очень любят спорт!

    Круглый год ребята играют, бегают, прыгают и занимаются другими полезными видами физической деятельности.
    Несмотря на холодную погоду на улице, ребята продолжают вести активный образ жизни внутри нашего Центра!

    Новости
  • Как прошла встреча с Уполномоченным по правам ребенка - Ушаковой М.В.

    Как прошла встреча с Уполномоченным по правам ребенка - Ушаковой М.В.

    17 ноября, в преддверии Всемирного дня правовой помощи детям, мы принимали в гостях Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области Ушакову Маргариту Валерьевну.

    Социальный фонд "Право на жизнь" под руководством Голубь Марины Вячеславовны совместно с волонтерами проекта "Амбассадоры будущего" представили нашему вниманию премьеру спектакля - антикриминальную сказку про Красную шапочку. Спектакль был с юмором, но вместе с тем очень поучительный, ведь крайне важно сохранять бдительность и не попадаться в руки мошенников. Нашим ребятам очень понравилась постановка. Они от всей души поблагодарили юных актеров и сфотографировались с ними на память.

    Затем ребята разделились на команды и приняли участие в увлекательном правовом квесте, помогая Тюбику, Незнайке и Знайке искать потерянные рисунки, изображающие права детей. Переходя от станции к станции, ребята получали кусочки пазла, из которых потом собрали картинки с правами.

    Кроме того, голосованием ребята выбрали лучшие рисунки, принимавшие участие в Областном конкурсе рисунков "Мои права и обязанности" в возрастной категории от 8 до 13 лет.

    Встреча с Маргаритой Валерьевной прошла насыщенно, познавательно и интересно.

    Ребята больше узнали о своих правах и обязанностях и Конвенции о правах ребенка.

    Новости
  •  Мероприятия, посвященные Международному дню толерантности «Давайте уважать друг друга».

    Мероприятия, посвященные Международному дню толерантности «Давайте уважать друг друга».

    Международный день толерантности ежегодно отмечается 16 ноября. Вопрос о толерантности сейчас в центре внимания всего мира. Понятие «толерантность» воспринимается по-разному, но дать понять, что такое толерантность, очень важно.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст