Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  •  #ДОБРЫЙ ОГОРОД

    #ДОБРЫЙ ОГОРОД

    Нижегородцев приглашают к участию во всероссийской акции #ДОБРЫЙ ОГОРОД О старте социального проекта, направленного на оказание помощи социально незащищённым гражданам - садоводам и огородникам, объявили в Общественной палате Российской Федерации. Присоединиться к реализации проекта #Добрый огород можно на сайте www.dobro-ogorod.ru. Полезные навыки и реальные дела Переосмысливая известный афоризм о рыбе и удочке, операторы акции – Общероссийская Ассоциация почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи и АНО «Научный центр социально-экономического развития малых городов и сельских поселений» предлагают участникам проекта не разовую помощь, а формирование полезных навыков, возможность пополнить семейный бюджет, а также поддержку единомышленников. - #ДОБРЫЙ ОГОРОД – это не просто волонтёрская и благотворительная акция, что, безусловно, крайне важно и необходимо, - отмечает первый заместитель председателя комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации Леонид Шафиров. – Задача акции - организация передачи знаний и технологий в сфере садоводства и огородничества, имеющихся у образовательных, научных организаций и в бизнесе, малообеспеченным садоводам и огородникам. Для пожилых граждан садоводство и огородничество - фактор, мотивирующий к активному долголетию, а для многодетных семей и семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, - возможность сформировать новые социальные связи, получить поддержку местных сообществ. Следует отметить, что актуальность предлагаемого подхода подтверждена в ходе экспертной сессии Общественной палаты Российской Федерации «Городское садоводство и огородничество: лучшие практики, барьеры и перспективы» (информация по ссылке https://www.oprf.ru/news/v-op-rf-predlozili-pravitels..). Просветительские проекты в сфере городского садоводства и огородничества развивают Тимирязевская Академия, ботанический сад Южного Федерального университета, другие аграрные вузы, успешный опыт накоплен у отраслевых министерств ряда регионов России. Гранты и конкурсы В рамках акции будет проведён всероссийский конкурс на получение мини-грантов на реализацию социальных агроволонтёрских проектов. На грантовые средства социальные работники, журналисты, педагоги, другие волонтёры смогут приобрести посадочный материал, инвентарь, удобрения, а также компенсировать расходы волонтёров на проезд к дачным и приусадебным участкам социально незащищенных граждан. Кроме того, будет проведён конкурс помощников в садовых и огороднических работах. К участию в конкурсе приглашаются все волонтёры, которые оказывают помощь своим подопечным в проведении работ на приусадебных участках. Журналисты и блогеры – популяризаторы садоводства и огородничества приглашаются к участию в конкурсе публикаций о секретах успехов земляков - садоводов и огородников. Еженедельно будет определяться победитель конкурса полезных советов для садоводов и огородников: конкурсные работы принимаются в видео и текстовом форматах. Опыт есть! Пилотная реализация акции #Добрый огород состоялась в 2020 году в шахтёрских территориях Ростовской области (подробнее https://old.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/53164, https://old.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/53766). Благополучателями акции стали около 100 пожилых граждан, членов многодетных семей, а также семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

    Новости
  • Всеобщее родительское собрание

    Всеобщее родительское собрание

    В учреждении находится 106 детей, из них 18 имеют родителей, но в силу жизненных обстоятельств находятся в учреждении на круглосуточном стационарном обслуживании. Но мамы и папы ребят постоянно их навещают, берут на каникулы домой и поддерживают. Не исключением стали и дети, которые пребывали в "гостевых" семьях сотрудников в период пандемии «Ковид-19». В канун «Международного дня семьи» в учреждении прошло «Всеобщее родительское собрание». За круглым столом собрались родители детей и «гостевые» родители, которые постоянно продолжают интересоваться и радоваться успехам детей. Совместно со специалистами определены дальнейшие планы сотрудничества в воспитании семейных ценностей у ребят.

    Новости
  • Стратегии совместных игр

    Обмен игрушками, действия по очереди и просто разговор с другими детьми могут стать большим шагом вперед для детей с аутизмом. Стратегии, предлагаемые Центром аутизма «Маркус» (Marcus Autism Center), помогут вашему ребенку научиться игре, включающей взаимодействие с другими людьми.

    Даже если ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) хорошо играет с игрушками один, ему может быть непросто играть с другими людьми. Это может означать, что ему сложно делить игровое пространство, действовать по очереди, просить поиграть или понять, когда кому-то хочется поиграть с ними.

    Преграды для игры, включающей взаимодействие с другими людьми

    Ряд факторов может мешать детям с аутизмом участвовать в совместных играх с другими людьми. Например, дети с РАС могут:

    ·                     предпочитать не взаимодействовать с другими людьми

    ·                     испытывать трудности с коммуникацией, из-за чего им сложнее пригласить кого-то поиграть или присоединиться к другим в игре

    ·                     сопротивляться изменениям в рутине, что может затруднить игру с другими детьми, так как они в игре могут быть непредсказуемы

    ·                     иметь суженные интересы или привычные, повторяющиеся игры, мешающие другим детям получать удовольствие в такой игре

    Польза игры с другими

    Важно помогать детям с аутизмом развивать навыки интерактивной игры с другими людьми, потому что игра – это основа множества возможностей для обучения. Вот некоторые навыки, которые дети осваивают в интерактивной игре.

    ·                     Когнитивные способности – такие как решение задач и игра 

    ·                     Коммуникативные навыки – такие как умение задавать вопросы и отвечать на них

    ·                     Социальные навыки – такие как действия по очереди, умение делиться и меняться и игра, требующая сотрудничества 

    Начало

    Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки интерактивной игры с другими людьми.

    Соединяйте

    Это научит вашего ребенка тому, что партнер по игре может дать ему желаемые и нужные объекты и что время, проведенное с другими, может быть ценным.

    ·                     Сделайте так, чтобы партнер по игре соединялся с любимыми предметами или активностями ребенка, тогда ваш ребенок захочет, чтобы он / она были рядом.

    ·                     Попросите другого ребенка несколько раз дать любимую еду или игрушку вашему ребенку.

    Игровые встречи

    Это отличный способ для вашего ребенка почувствовать себя более комфортно в игре со сверстниками. Игровые встречи также могут давать возможности развить и практиковать социальные навыки.

    ·                     Пригласите ребенка, обладающего достаточным терпением и гибкостью, который хорошо будет моделировать игру и социальные навыки. Начните с одного друга и постепенно приглашайте в маленькую группу новых ребят. 

    ·                     Найдите правильные активности для детей. Это должны быть занятия, которые нравятся всем и где требуются коммуникация и взаимодействие. 

    ·                     Когда вы запланируете мероприятие, сообщите о нем вашему ребенку: чего стоит ожидать и какие будут правила. Вы можете также упомянуть, сколько продлится событие, в какие игры они будут играть и сможет ли ребенок получить награду за хорошее поведение.

    Создание возможностей на протяжении дня

    ·                     В течение дня подготовьте для вашего ребенка возможности практиковать игровые и социальные навыки с вами и другими членами семьи.

    Все дети должны учиться интерактивной игре. Детям с аутизмом порой нужно чуть больше практики, чтобы освоить эти важные навыки. Помощь в этом процессе позволит вашему ребенку иметь более качественные социальные отношения со сверстниками.

    Источник: сайт Фонда «Обнаженные сердца» по материалам Marcus Autism Center

    Публикации
  • "Экскурсия в Домик Каширина"

    Экскурсия в музей «Домик Каширина»Когда мы с ребятами нашего Центра приехали на экскурсию в музей «ДомикКаширина», сразу почувствовали, как из XXI века реально попали в конец XIX-го. Переддомом все по-настоящему: булыжная мостовая, керосиновый фонарь на деревянномстолбе, над воротами табличка с надписью: «Дом цехового Василия ВасильевичаКаширина. Свободен от постоя». Рядом с домом небольшой двор с красильней, амбаром,каретником, сараем.Войдя в дом нас поразила обстановка: тесные, мрачные комнаты, где жила семья изшестнадцати человек. Все предметы находящиеся в музее подлинные произведенияискусства: стол, накрытый старинной самотканой скатертью; деревянная тарелка-кругдля резки мяса; бархатный «в цветочек» мещанский жилет; у печи в деревянной лоханипод чугунным рукомойником, подвешенным к углу широких полатей, пучок замоченныхрозг; маленькие сундучки-укладки; различные бурачки-игольники и другие предметы.Посещение этого музея произвело на нас сильное впечатление. Многие ребята, до этоговремени, даже не представляли себе, что так жили наши предки.Спасибо большое всем, кто организовал эту экскурсию.Малышева М. А., Петрова Н. К.

    Новости
  • Развитие мелкой моторики

    Развитие мелкой моторики

    У пожилых людей мышление, память и речь напрямую зависит от движения рук. В этом отношении для сохранения "ясности ума" полезны такие занятия, как вязание, вышивание, пазлы, лепка и другие виды деятельности, в которых задействована мелкая моторика. Доказано, что такого рода гимнастика задействует сразу несколько систем - нервную (нервные окончания на ладонях и кончиках пальцев), мышечную и костную, а еще зрительную. Важно выполнять их регулярно, чтобы сохранять точность движений.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст