Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "МАК в работе с подростками"

    Применение МАК в работе с подростками в трудной жизненной ситуации

     

    Незаменимым и эффективным инструментом в работе психолога с подростками в трудной жизненной ситуации являются метафорические ассоциативные карты. Метафорические ассоциативные карты  это набор картинок, содержащих только изображение, либо изображение со словом или фразой. Выбирая карту, подросток начинает реагировать на картинку, изображённую на ней, погружаться в воспоминания. Для подростков встреча с метафорой является интересной, она облегчает для них выражение собственных эмоций и подталкивает к продуктивной работе. Использование в работе колоды метафорических ассоциативных карт создаёт: безопасную обстановку, рефлексию, искреннее доверительное общение с подростком, его раскрытие, самовыражение.

    При работе с подростками данный инструмент мне нравится применять с целью поиска сильных сторон ребёнка – ресурсов, на что он может в дальнейшем опираться, не смотря на ситуацию. Также карты полезны тем, что подросток сам находит ответ, глядя на карту, тем самым разрешает конфликтное для него положение.

    В работе я использую такую колоду как «Мурсчастье». Колода составлена таким образом, чтобы все коты и кошки в ней изображали позитивные эмоции. Для определения нересурсных сфер, на каждой карте есть скрытая угроза, которую ребёнок в нересурсном состоянии сразу распознаёт, видит, и может соотнести с ситуацией из своей жизни. Радостные тона  карт позволяют легко перевести любую ситуацию из проблематичной в ресурсную.

    Ещё я использую колоду «Тинейджеры». Колода отражает отношения, переживания, чувства, ожидания, намерения, свойственные современным подросткам. Карты этого набора затрагивают наиболее важные моменты, с которыми сталкивается подросток: взаимодействие с социумом; детской–родительские отношения; подростковая влюблённость, ревность и одиночество; различные виды насилия; опасные и экстремальные увлечения, различного рода зависимости, а также конструктивные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

     

    Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна

     

     

    Новости
  • "Весёлые животные"

    Формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.

    Новости
  • "Обучение сотрудников"

    Специалисты ГБУ «СРЦН» Алый парус» Кстовского района» принимают участие в обучении по уникальной программе Юлии Абдуллиной : "Программа поддержки семей с детьми до года" ,которая основана на доверии и уважении. Обучение предоставляет Нижегородская областная общественная организация «Семейный центр «ЛАДА». Методический семинар для специалистов Нижегородской области в рамках проекта "Первая 1000 дней".

    Новости
  • Рисование пальчиками

    Рисование пальчиками "Веточка рябины"

    Сегодня мы с ребятами продолжаем знакомиться с нетрадиционной техникой рисования.
    Рисование пальчиками «Веточка рябины». Это прежде всего:

    – развитие и коррекция мышления, воображения, восприятия формы, цвета, пространства, речи;

    – воспитание любви к изобразительной деятельности.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст